artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Спасти нашу Жижу. Рекомендации админам Живого Журнала, копия Мамуту.

Думаю, критику читали, дорогие админы?
Ну у того парня, которого вскормили сами и вырастили у себя на груди?
Хорошо он вас.
Крупным калибром, в упор. Не холодным душем, а прямо канализацией.

Многое в критике - увы верно.
Хотя я не одобряю подобных атак, особенно личных наездов. Это лишнее и грубое.
Ну потролил разок, другой - это святое.
Но методично бить, по личному, не служебному - это низко. Незаслуженно. Особенно по отношению к Тане, самому адекватному в Рамблере, кого знаю.

Есть вещи, о которых надо поговорить.
Никто вам их не расскажет лучше, чем я. Во-первых я тут очень долго, во вторых я не Кац, не Варламов, не Бармин и ресурс для меня - дом, а не бизнес-площадка или коворкинг под утреннее смузи.

Надо понять одну тревожную штуку

ЖЖ всё ещё айс, держится. Но держится на былой славе, на авторитете своего актива.
Примерно 300 блогеров. Как спартанцев. Ну ещё до 1000 - кружки. По интересам.
Всё.
Самое тревожное - нет притока новых блогеров.
Ни один из вас не назовёт мне больше 10 интересных блогеров, свежих, появившихся в этот месяц.
Они появляются, но это уже не тот поток, который может покрыть отток тех, на ком держится аудитория.
Если завтра с ЖЖ уйдут Варламов, Миро, Колобок, Путник, Кассад, Лебедев  - ресурсу кирдык.
А они уже уходят. Частями. Образами. Они уже раздвоены, расстроены.

Ставлю первый вопрос.
Где все бывшие админы?
Покажите мне их блоги, тут, на ЖЖ?
Их нет.
Бармин умер?
Нет. Он живее всех живых. И дай бог ему прожить долго. Но...
Он не тут. А помните как юлил, заводил, с утра прямо всю страну барминизировал. Где он сегодня? Не здесь. Факт.

Пришёл - ушёл. Мы остались.

Нет Женьки, нет Светланы, нет других, нет.
Нет послов, сдулись все ибигданы и другие реформаторы.

Потому, что ЖЖ - не был их ресурсом.
Никогда.
Когда вам об этом говорили - вы не верили, потому, что ЖЖ возможно и не ваш ресурс.
Но хотя бы одному из вас он должен быть хотя бы чем нибудь дорог. Вот к нему я и обращаюсь сейчас.

Ставлю второй вопрос - знаете ли вы для чего существует ЖЖ и какое у него прогнозируется будущее?

Нет.
Не знаете.
Если бы знали - ресурс бы рос и развивался. Но это не так. Ресурс угасает. Медленно, рывками, но угасает. Превращается в сми, бульварное чтиво, что угодно, но не Цитадель авторского контента.

Поэтому, прочту вам лекцию.
Вебинар, как любят говорить те, кого вы считает специалистами, и на кого тратите драгоценные ресурсы, получая взамен посты типа как у Шаккара.


Живой Журнал - это блог-платформа, с элементом социальной сети. Причём - прародитель фейсбука и остальных, что  задокументированно историей и самим Цукербергом.
Блог-платформа - это ресурс, на котором сосредоточен и постоянно генерируется авторский контент. Эксклюзивный. Есть разумеется и репост, и всякая всячина, но основа всего контента ЖЖ  - авторский контент, дневники, персональные медиа и частная журналистика, индивидуальная. Уникальная.
ЖЖ предоставляет под это дело определённые инструменты и аудиторию, которые не всегда можно найти на других ресурсах.

РЕФОРМИРОВАТЬ ЖЖ, уводя его от этой модели - значит погубить ЖЖ, так как Живой Журнал не способен конкурировать с другими ресурсами в чём либо, кроме своего основного направления.

ЖЖ  не сможет занять ни одной другой ниши. Тем более, что они УЖЕ все заняты. И заняты отнюдь не сардинками, а здоровенными акулами, которые откусят всё, что лишнее и нет. И не подавятся.
ЖЖ не сможет стать полноценной социальной сетью, так как основная потенциальная  аудитория уже имеет как минимум три высокопопулярные социальные сети. Нахрена им ещё одна, которая даже толком не работает на мобильных гаджетах?
ЖЖ не сможет стать информационным или развлекательным порталом или изданием, так как у него будет куча конкурирентов, уже обладающие аудиторией в разы большей, и соответствующей контентной базой.
ЖЖ не может подвинуть ни ютюб, ни фейсбук, ни инсту, ни твиттер, ни бесконечные мамбы, юмбы, или прикол.ру. И новостным порталом ЖЖ не стать и Дождь не подменить или Эхо.
У ЖЖ есть только одна ниша - быть ЖЖ и им оставаться.
Это очень трудно для понимания хипстерам или всёещёмолокососущим админам ЖЖ, взрощенным на модели постоянного апдейта, апгрейда и поиска новых рынков.
Но это так. Единственный вариант выжить для ЖЖ -  это сидеть в своей нише, не пускать в неё посторонних и расти, заполняя полностью всё её пространство.
Как только начнутся перебежки и дёргания, поиск удобного или быстрого - тут и подстрелят. И раздавят.

У ЖЖ есть только одна ниша - быть ЖЖ и им оставаться.
А вот именно это - требует определённой формы, структуры, организации работы и т.д. Об этом ещё поговорим.

ЖЖ не сможет процветать, если даже увеличит пользовательскую аудиторию в направлении читателей.
Единственное что может помочь ЖЖ подняться и идти дальше непобеждённым - это наращивание авторской базы, причём серьёзной и привлекательной.
Но это невозможно без наращивания читательской аудитории. Это взаимосвязанные процессы.

Итак мы установили, что  единственное что поможет ЖЖ на сегодня - это рост аудитории и пользовательской базы, особенно в направлении авторов.
А значит, логично предположить, что главная направленность ЖЖ на сегодня -  привлечение авторского контента и наращивание авторской базы, рост коллектива и объёма контента.
А самое самое важное -  привлечение новых авторов, свежих, интересных, привлекающих аудиторию, эксклюзивных и т.д.

Давайте поставим себя на место авторов.
Хороший талантливый автор, уже раскрученный - всегда найдёт для себя место где показать или писать. И даже поимеет с этого профит.
Некоторые уходят на ютюб, создавая многотысячные подписные  собственные каналы.
Некоторые уходят на инста, другие, особенно ВИП-персоны - перебираются на фейсбук. Последним не нужна дискуссионная площадка, а нужна лишь трибуна. Трибуна Фейсбука -  лучше и доступней, чем трибуна ЖЖ.
Поэтому ЖЖ должен предложить нечто очень интересное подобным авторам, чтобы привлечь их на эту площадку.
Повторюсь -  конкуренты не спят. Платные программы уже работают на некоторых ресурсах и авторы, привлекающие аудиторию -  уже могут зарабатывать деньги на них или получать определённые профиты.
Автор же, с потенциалом, но никому не известный, должен хотя бы получить право показывать свои работы широкой аудитории.
Ни того, ни другого на ЖЖ сегодня нет.


Главная видимая миру площадка ЖЖ - реформирована. Превращена в подобие развлекательного СМИ.  Причём предоставляет именитым авторам мало интересного взамен размещения ими контента. Не считая конечно же " домашнего" пула близких к админам авторов, размещающих отвратительный для любой серьёзной аудитории полурекламный материал, называемый в кругах, потребляющих смузи в коворкингах - пиар-материалом или материалом брэндов, работающих с социальными медиа.
Новичку же пробиться к аудитории стало невозможно. И даже если это случается, даже регулярно - этого довольно мало для того, чтобы спровоцировать  активный рост пользовательской базы.
Чтобы не потерять рычаги, админам приходится накручивать статистики или играть с числами и цифрами, регулируя программный код и всякое такое.

Таким образом, задача по спасению ЖЖ сводится к простой истине.
Привлечение авторского материала и рост авторской базы.
Тут же возникает дилемма. Серьёзный авторский контент и авторов, невозможно привлечь на ресурс, рейтинги и топы которого занимает бульварный материал и всякое такое. И хотя желтизна возможно и даёт кратковременный рост статистики пользователей, в абсолютном отношении популярность ресурса будет падать, а тем более будет падать его  коммерческий или информационный вес, так как информационные и подписные привязки развлекательных, лёгких ресурсов гораздно менее прочны, чем более глубокие, серьёзные.
Грубо говоря, чем больше желтизны в топе и рейтингах - тем возможно больше читателей, но тем меньше их "удельный вес", а значит - интерес серьёзных инвесторов, рекламодателей и т.д.

Уяснили.
Теперь ставим вопрос. А как нам привлечь авторов, не имея бюджета для того, чтобы оплатить им их контент и т.д.?

Вот тут и даю рекомендацию:


Для того, чтобы понимать как работает и должен работать ЖЖ - надо в первую очередь самому быть автором или ощущать себя им.
Автором движет всего несколько драйверов:
1. Возможность размещения, как можно более удобного и надёжного, своего контента и знакомство с ним как можно большей аудитории.
Это инструмент на ЖЖ присутствует и всё ещё отлично работает.
2. Инструменты поощрения или самоудовлетворения, профиты или монетизация, пиар или реклама автора.
Какой бы автор вам не заливал про то, что ему не интересна популярность или интерес со стороны - он врёт.
Вот этого инструмента на ЖЖ уже для большинства нет.
И если раньше просто само появление ЖЖ и возможность размещения на нём своего контента было инструментом поощрения или пряником, то сегодня этого мало.
Людям нужна отдача  - выход на аудиторию, пиар, реклама, рейтинги и т.д.

Именно поэтому, я считаю, что ЖЖ необходимо сохранить и топы и рейтинги, но реформировать их так, чтобы они работали как можно более честно и на как можно большее количество авторов, выводя их на широкую аудиторию.
Достичь этого можно только одним способом. Открыв и сделав публичным алгоритм расчёта попадания контента в топ и разработка такого алгоритма, который бы учитывал интересны как можно большего числа авторов.
В качестве примера достаточно посмотреть на формирование рейтингов спортсменов например, в теннисе или гольфе и т.д...
Люди, которым не интересны меркантильные стороны - не пишут в публичку. Если же они это делают - они делают, движимые одним из драйверов.
ЖЖ должен отказаться от практики серой работы с отделами по работе с социальными медиа концернов и предприятий ( все эти билайны, корпоративные пиар-конторы и т.д.)
и перевести подобную работу в специальные рамки -  отделив мух от котлет.
Главная страница должна быть реально главной и отражать как состояние рейтингов, так и предлагая и редакторский материал.
Не надо никогда спешить и заменять одно другим. Достаточно создать и то и другое и альтернативное и  дать время людям решить, что им нужно и в какёй степени.

Второе, что нужно делать -  создавать Магниты Притяжения для авторов и их интересов.
Такие магниты -  это или деньги или некоторая форма поощрения. И если нет бюджета платить за контент, то всегда можно организовать конкурс, фестиваль, мероприятие, которые привлекут аудиторию и участие или победа в которых - и будет наградой автору.
Запомните.
Если у вас два идентичных ресурса, абсолютно идентичных, с идентичной аудиторией, техникой и всем остальным, то количество и качество авторов будет выше там, где есть поощреение авторов. И если на одном ресурсе его нет, а на втором просто раздают даже дешёвые дипломы, то авторов будет больше именно на втором.
Это обусловленно природой автора.
Разумеется есть авторы, которым не интересно такое и они вполне замкнуты на свою собственную и уже сформированную аудиторию, но мы говорим сейчас не о кружках, а о привлечении массового авторства. Да и многие авторы упомянутых "кружков", зачастую меняют свою позицию и принципиальность, если озвучено что-то, что может вызвать у них интерес. Включая меркантильное:))))) Люди, такие люди:)))) Перельманов увы меньшинство. Причём реально малое меньшинство:)))

Как привлечь авторов?

Созданием мероприятий для них, которых нет на других ресурсах. Как можно более серьёзных и солидных.


Спасти или развить любой ресурс в Сети можно только наращивая его аудиторию и её качество.
Этого не достичь без привлечения Авторов, создающих эксклюзивный контент, каким бы он странным не выглядел на первый взгляд.
Главное - наличие аутентичного контента.
Ресурс должен быть  в первую очередь - ПЕРВОИСТОЧНИКОМ.

Для этого в первую очередь надо создать сервис ЖИВЫХ ЛЕНТ, стилистически разных, охватывающих разные сферы жизни -  от политики до юмора, подыскать им приемлемую форму импорта/ экспорта, трансляции и т.д. и вывести в публичный эфир, создавая свою инфраструктуру распространения, а не только ворочаясь в нынешних днс-узлах....
Для этого необходимо создать и нарастить сеть студий, кабин и точек создания контента, свести в единые точки авторские потоки. Для этого достаточно подключать авторов ЖЖ и профессионалов, ищущих новые точки соприкосновения или реализации.
Нужно выходить на кооперацию с владельцами звуковых студий, радиоканалов, видео-студий и интегрировать их творчество и работу в сервисы Живого Журнала, создавая как можно больше Генераторов Контента и инфраструктуру его распространения, а не засоряя и так уже грязные ленты споснсорским хламом и нескончаемым билайном.....
Надо идти и нести ЖЖ в студии, парикмахерские, салоны, залы ожиданий, поликлиники, сады и парки и интегрировать ЖЖ всюду, где у людей есть минутка на то, чтобы обратить внимание на интересный контент.
В какой форме и в каком виде - это уже технический вопрос, конкретика.

Выходя со временем на подписные сервисы.

ЖЖ должен прекратить вариться в собственном соку, местами испорченном кривой редакторской работой, а выходить на внешнюю аудиторию.
Ложная и грубая ошибочная работа по накрутке внутреннего траффика, которая и нанесла нынешний, уже всеми ощутимый, вред ЖЖ  - должна быть исправлена переключением на внешний траффик и привлечение внешней аудитории.

Поэтому:


1. Создание сервиса голосовой начитки и подписки на аудиоконтент. Создание блогового радио и стримового потока.
Интеграция в ЖЖ сервиса видео-блогинга с того же ютюба и создание интерактивного канала под него.
Создание на базе ЖЖ сетевого кино-театра, театра, студии и мультимедийного виртуального зала.
ЖЖ не выживет только текстами. Нужно развитие.
ЖЖ должен инициировать создание богерского радио с эксклюзивным контентом. Пусть не прямым эфиром, но всё же.
Обзор в  нём блогосферы, блого-материалов и т.д.

2. Учреждение ежегодного блогового фестиваля. Микс музыки, искусства и блогосферы. Ротируемое место встречи.
Один федеральный ежегодный и несколько региональных ежемесячных фестивалей-тусовок блогеров, артистов и т.д...
Именно под подготовку таких мероприятий и занимать активных пользователей.
Первое, что должны сделать ЖЖ -  учредить и организовать ежегодный фестиваль блогеров. Собственный. Чтобы отметить и поощрить собственный авторский коллектив и привлечь сторонний.
А значит должна быть возрождена Рында Года, но с концертной программой, категоризацией направлений и т.д.
Этакий ЖЖешный Оскар, Глобус и Грэмми. И поощряться должны на личности, не их связи, не ещё что-то, а контент. Который должна оценивать аудитория.
Если такое будет отмечено и ежемесячным и региональным - то количество авторов будет расти.

3. Создание блогплатформы и софта блоговой студии, по аналогии с фотошопом или аудиостудиями. Софт включающий в себя агрегатор лент, программу написания больших постов, обработки материалов и т.д..
Т.е.- создание клиентского софта, и системы мобильных приложений для пользования контентом.
Создание архива контента и его баз. И возможность его загрузки и подписки на него.

4. Реанимация проекта Рында, в нескольких десятках категорий с целью привлечения интереса активных авторов Сети. Поощрение автора, петтинг его самолюбия  - главный пряник, чем можно его привлечь куда-то.
Поэтому надо разрабатывать систему поощрений, от ежегодной Рынды на фестивале ЖЖёшь, до региональных рынд, дипломов, альманахов работ и тусовок с приглашением местных блогеров.
Чем больше условных наград, дипломов, медалей, грамот и знаков внимания - тем больше привлекаемая аудитория.
Но главным судьёй и определителем настроений должна быть аудитория, а не редактор, олигарх, бизнесмен, цензор или лейтенант определённой службы..

5. Подготовка и издание нескольких литературных, музыкальных, художественных и иных творческих альманахов, выставок и встреч. Например выставка фотохудожников Живого Журнала, причём как в реале, так и в Сети. На собственной платформе.
Создание сервиса мастер-классов и прочее.

6. Введение сервиса платной блогосферы. Набор постоянной и непостоянной Команд авторов, создающих корневые основы лент качественного подписного контента. Выделение бюджета на поощрения создание качественного контента.
Финансирование за счёт спонсорской или рекламной кампаний. Скажем 90% бюджета идёт на распределение гонораров.

7. Создание теле, видео и радио студий, для встреч авторов ЖЖ и их гостей или интеграция уже существующих.
Знаете кабинки для агитации под выборы? Почему бы не создавать кабинки под создание контента?
Селфи-ящики, зашёл сфоткался и фотка - автоматом в ЖЖ.
Помните фотокабинки, куда мы залезали вчетвером? Тоже самое, но с выходом в аудиторию, топы, рейтинги и т.д.
Нужны трансляции с репетиций, концертов, премьер, тусовок и т.д.


8. Создание Франшизы ЖЖ и создание сети точек тусовок - кафе, бары, салоны и т.д. с трансляцией Живых Лент и терминалами подключения к ним.
Для этого в первую очередь надо создать сервис ЖИВЫХ ЛЕНТ, стилистически разных, охватывающих разные сферы жизни -  от политики до юмора, подыскать им приемлемую форму импорта/ экспорта, трансляции и т.д. и вывести в публичный эфир, создавая свою инфраструктуру распространения, а не только ворочаясь в нынешних днс-узлах....
В каждой точке устанавливаются видео, радио или текстовые терминалы подключения к ЖЖ.

9. О мобильной версии и версиях ЖЖ. Тут без комментариев.
Я считаю, что не обязательно кромсать десктоповые возможности, чтобы угодить мобильным.
Надо делать две версии ЖЖ, даже три - одну для корпоративных дел, вторую для десктопа и авторского,  и третью  - мобильную, лёгкую. В ней обозначить подписные ленты, и сервис отправки комментов и лёгких сообщений...

10. Должен быть ограничен репост внутри ЖЖ ( скажем не больше одного в сутки на одного пользователя) и элементы накрутки внутреннего траффика, создающего по сути мнимые фантомы, этакие "мёртвые души".
Нужен пересмотр инструмента Социального Капитала, который не должен быть инструментом формирования лент или твоирческого, а быть лишь инструментом внутреннего упрявления - напримерем мерилом оплаты сервисов или доступом к тем или иным сервисам.


Ну и т.д. и т.п.

Главное.
Надо создавать единый концепт развития, выносить его на обсуждение и принимая - воплощать.
ЖЖ всё ещё может стать Вселенной блогосферы, первоисточником умных, больших текстов, мыслей и мультимедийным порталом, генерирующим подобное, аккумулируя со всей Сети интересное и подходящее под концепт.
Нужна решимость и подходящая Команда. Взрослых, а не хипстеров.
Надо работать, а не херачить смузи в коворкингах.. Работать по взрослому.


_




_________________________
Tags: ЖЖ, проекты
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments