artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Музыкантам. Важный пост. Прошу у друзей поддержки и перепостов

Привет друзья, привет братья и сёстры по скрипичному ключу и не очень..

Несколько лет я готовлю и продвигаю идею проекта, который по моему твёрдому убеждению способен стать кайфовой штукой.
Проект может трудоустроить сотни музыкантов, создать новый пласт в культурном и медийном и очень порадует слушателей и зрителей.
В некотором смысле - вернёт популярной музыке утраченные позиции, выводя её на уровень крупных спортивных или шоу-мероприятий.
Мы вместе пережили времена когда над идеей проекта Голос или Х-Фактор громко смеялись, а потом были миллионные включения и успех.
Вот назрела и эта идея и в любой момент её прорвёт первым воплощением.
Я очень надеюсь, что наша страна на этот раз не будет покупать лицензию, а всего лишь прислушается или присмотрится к тому, что я готовил несколько лет. От души и проверяя не только на самом себе.

Несколько лет готовил концепт проекта, выкладывал кучи постов и идей, и вот сейчас начал переносить на бумагу всё наработанное, хотя это и занимает время, так как приходится переводить с простого человеческого на сухой и сложный бюрократический.

Проблема запуска подобного проекта лежит не в плоскости финансирования или поиска инвесторов, а в плоскости информационного распространения и популяризации самой идеи.

В чём и прошу вашей помощи.

Чем больше музыкантов, продюсеров и композиторов узнают о затее и идее  - тем больше и выше шансы на воплощение и реализацию проекта.

Ниже ссылка на официальный концепт, который дополняется и изменяется каждый день и к работе над которым я и приглашаю всех:

https://artemdragunov.livejournal.com/5166662.html



Ну и попытка своими словами объяснить суть проекта, его преимущества и позитивные стороны. Будет и критика и негатив.
Будем считать это - предпрезентацией проекта.

Для начала -  пару тезисов.
Музыка перестала быть искусством, причём давным давно. И стала индустрией, в лучшем смысле - ремеслом.
И в этом стала довольно неконкурентноспособной, так как стремительно растущие игровой мир, интернет, спортивное, туристическое - отнимают у музыки её аудиторию. Когда то давным-давно музыка была важной частью жизни людей, по сути - стержнем и корнями мироздания, сегодня она лишь фоновый шум и лёгкое и приятное дополнение к разнообразному.
Всё это отражается не только на качестве музыки и музыкантов, но и на количестве, объёмах, квалификации и т.д.
Трудно сказать, что музыка сейчас на подъёме, особенно профессиональная.

Вторая важная проблема - отсутствие структуризации и инфраструктур, соответствующих современному времени.
По сути музыка неорганизована, бестолково разбросана, в правовом и творческом смысле - всё ещё торчит на уровне середины 20 века максимально. Это подрывает инициативы и продвижение. Глобализация вредит творчеству, но полное её отсутствие в условиях роста остальных гигантов -  ещё хуже.

Поэтому я разработал проект структуризации и новой логистики для популярной музыки, который бы позволил бы ей успешно развиваться.

Почему этот проект так важен для музыканта?

Приведу сначала преамбулу:

Турнир музыкальных Гладиаторов или Чемпионат страны, регионов и содружества стран по музыке - это инфраструктурная, логистическая и экономическая структуризация музыкантов, групп, команд и исполнителей, с целью создания альтернативного пласта в шоу-бизнесе.
На данный момент в музыке отсутствует инфраструктура, подобная спортивным лигам и турнирам, с постоянно действующей системой трудоустройства музыкантов и строгой логистикой, структурными объединениями и расписаниями турниров и мероприятий.
Отсутствуют инфраструктура, логистика и как следствие - неструктурирована аудитория и т.д.

Данный проект позволяет создать систему и инфраструктуру, способные трудоустроить многие сотни музыкантов, на регулярной и долговременной основе, а также создать условия непрерывной и регулярной генерации интересного контента, который способен стать информационным наполнителем и стимулятором малого бизнеса, например ресторанного, барного дела, медийным наполнением салонов, клубов и т.д.
Проект привлечёт аудиторию, причём очень широкого спектра.

Чемпионат населённого пункта, региона, страны или содружества по популярной музыке ( в дальнейшем турнир "Гладиаторы Музыки" или Чемпионат) - это регулярное, ежесезонное или ежегодное, командное, творческо-спортивное, культурное, коммерческое и некоммерческое мероприятие и шоу, проходящее в несколько туров и кругов по определённым правилам и календарному расписанию и проводимое соответствующими Музыкальными Лигами, учреждёнными самими музыкантами..

В турнирах  участвуют команды представляющие определённый регион страны, город, населённый пункт или фирму, предприятие или юридическое лицо, частные команды, а также команды, получившие право на участие в чемпионате в рамках открытого, квалификационного или отборочного турнира.

Каждая Команда получившая право на участие в турнирах и матчах, проходит необходимую регистрацию в соответствующей лиге, конференции и дивизионе, и выполняет определённые задания в соответствии с турнирными правилами и расписаниями матчей.

Турнир проводится в нескольких  дивизионах для музыкальных лиг разного стилистического направления и разного профессионального или любительского уровня,  в конференциях, разделённых на географические зоны..
Турниры и лиги бывают любительскими и профессиональными.

Турниры могут быть как поединками команд исполняющих вживую определённую концертную программу на реальных концертных площадках и оцениваемых судейским комплексом и зрительскими Жюри, так  и поединками разнообразного контента, форматы которых устанавливаются соответствующими правилами и нормативами. Как например - турнирными соревнованиями музыкальных альбомов, композиций, музыкальных видеоклипов и т.д.






Объясню своими словами, а не бюрократическим языком.

Любой артист, композитор, продюсер, группа или исполнитель -  создают контент. Это их творческая работа.
А значит - создают продукт, который может быть предметом соревнования, сравнения, продвижения и т.д.
Любая песня - это конечно же творчество, но и не в последнюю очередь  - товар  или продукт.
Применяя к подобному продукту и товару схемы и алгоритмы работы спортивных лиг и мероприятий, маркетинговых или экономических схем - мы можем создать структуры и инфраструктуры, создающие новые рынки, аудитории и схемы распространения контента, что автоматически создаёт новые условия и рынок труда.

Представьте себе, что в небольшом провинциальном городе есть музыкальная группа,  которая репетирует, изредка играет на танцах, свадьбах, подрабатывает в кабаке и мечтает покорить сцену и стать легендой. Или просто сидит в своей комнате человек считающий себя продюсером, творящий и сочиняющий песни и мечтающий о миллионах просмотров на ютюбе и т.д. У него есть небольшой кружок почитателей, но почему-то мечта не воплощается...
Это вполне обычная ситуация, да и мечта, правда? Даже если глубоко скрываемые:)

Проблема в том, что неразбериха на рынке, неструктурированность и неорганизованность этой сферы -  не позволяет таким музыкантам найти работу по профилю, подписать удачные договоры и т.д.
К тому же - рынок завалил огромный объём уже созданного.
И широкие потоки создаваемого, которые беспорядочны и забивают все ниши, не оставляя места под манёвр.
Каждый барахтается как может, удача иногда подворачивается некоторым и их успех - теребит умы остальных, ещё больше усуглубляя кризис и хаос.
Музыкант попросту не может выйти на широкую аудиторию, гарантирующую приток ресурса для дальнейшего развития.
Многие не умеют этого, некоторые просто не могут, не хватает времени, усилий, умений.

Теперь представим, что нашей группе, а она вполне качественно и квалифицированно способна выступать или сочинять -  предложили приличную зарплату, долговременную работу, при некоторых условиях.
Условия - участие в музыкальной лиге и поединках таких вот команд. Примерно как КВН, но где продуктом и предметом соревнования являются не скетчи, не слова, а музыка и песни.
Группа выступает на сцене, или в клипе, который соревнуется с подобной же работой конкурента.
Оценивают работу - профессиональное жюри, которое одобрили сами музыканты и зрители, просто голосующие платным голосом за ту или иную команду и своим платным голосом - поддерживающие эти команды материально.
Я думаю  - условия устроили бы такую группу или продюсерскую команду.
Потому, что по сути в реальной жизни это и происходит, но без подходящей инфраструктуры, без прописанных правил и без строгой организации порядков. Тут же -  применена просто схема спортивного мероприятия и оболочка его.
Упрощая - Две песни.  Которая наберёт больше лайков, оценок и т.д. -  побеждает. Итого - 1:0.
И так далее.

Многие сморщатся и скривятся?
Как мол так!!! Это же ИСКУССТВО. Как может быть тут 1:0 !!!
Но к сожалению такию люди  - лицемерят.
Потому, что в реальной жизни эти 1:0 - тоже присутствуют, просто они не оформлены. Но они есть, поэтому на сцене те, а не другие и поэтому у некоторых продано 1000 000 пластинок, а у другого - всего лишь 10 кликов. Потому, что 1:0 и жёсткая борьба.
Которую каждый артист или музыкант скрывает, и всё потому, что в детстве какой то лицемер брякнул ему про Великое Искусство.
Забыв рассказать о том, что и Моцарт и Бах и все остальные - писали на заказ, за вполне реальное бабло.  И всегда делали это.
Во все времена.

Отсутствие оформления и чрезмерное лицемерие - и лишают музыку продвижения.
Нет инфраструктуры, нет - аудитории. Нет аудитории - нет движения.
Это логика. И одновременно - логистика. Вернее - отсутствие её.

Теперь просто представим, что у нас в стране, наберётся примерно 1000 таких вот команд, состоящих из исполнителей, продюсеров, авторов и т.д. Из которых сотня - вполне приличные. Из которых десяток - офигенны, но пока никому не известны.
Разумеется есть шоу Голос или другой Фактор, где можно попытать удачу. Но много ли это дало всем тем, кто прошёл через них?
И все ли решились на это? И нужно ли слушателю столько каверов?
А главное - трудоустроило ли это кучу людей, кроме пары победителей?
Шоу эти  -работают на ТВ, на их команду, трудоустраивая именно их, а не музыкантов. Музыка тут - лишь движок внутренней тиви-движухи. Приманка.

Допустим есть 1000 способных генерировать музыкальный контент. И эти 1000 команд представляют примерно 100 городов, деревень и населённых пунктов страны или даже содружества стран. Москва, Рига, Запорожье, Сыктывкар, Уфа, Челябинск, и т.д....
И в каждом городе - своя Команда, группа, уверенная в своих песнях и силах.
И вот эти 1000 команд сходятся в турнирной битве, которую показывают на экранах ТВ и в ютюбе, в прямом эфире на музыкальном ринге сходятся Москва против Грозного, Питер против Екатеринбурга, Киев против Ростова, Уфа против Мюнхена и т.д.
И зритель получает не только музыкальный кайф, но и спортивный:)
Концертные программы, включающие 12 свежих песен как минимум. Или плейлист из новых песен, или клипы или просто песни в радио-соревновании, премьеры которых - прямо сейчас в эфире.
И эфир этот - доступен в барах, ресторанах, кафе, салонах, в рейсовых автобусах и самолётах, в поездах и залах ожидания.
Человек сидит , слушает, кайфует и говорит - мне нравится это и это. Поэтому 1:0.

И под конец будет победитель и сильнейшие. Разумеется будет срач до небес и вопли, крики и ор, но будет и движуха и будет что послушать, а главное - кому послушать. И зритель и слушатель будет ставить этот 1:0.
Потому, что всегда это и делал или покупкой или кликом или билетом на концерт.
Всегда, во все времена.

Подумайте.
1000 групп, с концертной программой, условием которой - 12 свежих песен как минимум. Своих, не каверов.
Это 12 000 песен. Огромный каталог, на который можно оформить подписку. И который можно слушать часами, не натыкаясь на знакомое и надоевшее.
Итого - огромный каталог, свой радиоканал и видеоканал.
Каждую песню можно оформить как клип и проводить конкурсы и среди клипов.
А ведь будут ещё и репетиции, и включения, и интервью и всё - в режиме большого брата.
Это - довольно мощный пласт контента.

Идём дальше.
1000 групп -  это примерно 5 000 участников. И если следовать моему расчёту аудитории -  примерно 50 000  прямой аудитории, если учесть родственников и друзей самих участников.
50 000 - это уже уровень вполне приличной социальной сети.
Каждая команда, учитывая локальную привязку и элемент спортивной чести и местечкового патриотизма - способна привлечь не менее сотни слушателей, фэнов, сторонников. Непересекающаяся аудитория. Итого -  ещё примерно  100 000.
150 000 - это расчёт стартовой аудитории.
Я упростил до 100 000.
Даже если групп или команд будет всего сотня - цифры будут вполне солидными.
10 000 при условии что всего сотня команд.
Три года назад, при первых тестах проекта - как раз столько и было.
Если вывести на федеральный уровень  - будет не менее 1000 команд и примерно 100 000 стартовой аудитории.

Такая стартовая аудитория и постоянно генерируемый контент - позволят создать вполне рентабельный с точки зрения привлечения спонсоров и рекламодателей видео и радиоканалы. И медийный сегмент, тесно связанный с социальными сетями. Что даст огромный траффик.
Траффик привлечёт уже совсем другого уровня аудиторию. По моим подсчётам, если всё сделать чётко и толково - аудитория проекта будет составлять примерно от миллиона человек.

В итоге, мы получаем:
1. Доход от организационного взноса каждой команды и подписчиков на каналы.
( просто пример. 1000 команд по 365 единиц денег с каждой как организационный сбор - итого 365 000 единиц денег)

2. Доход от пожертвований, спонсорства, рекламы ( тут всё зависит от конкретики)

3. Доход от абонентской подписки, продажи прав на трансляцию и т.д. ( тут всё зависит от конкретики)

Если весь получаемый доход направить в призовой фонд на гонорары и зарплату командам  и сделать всю финансовую движуху прозрачной и публкичной, отражаемой на главной странице проекта -  то можно создать самоокупаемую структуру, дающую постоянную работу сотням музыкантов и поощряющую творчество.

Разумеется призового фонда не хватит чтобы удовлетворить всю эту тысячу команд.
Но его хватит на создание самой структуры, инфраструктуры, техники, софта, и зарплатный фонд для скажем первой сотни из этой тысячи и поощряющих гонораров для остальных, в пропорции к их успеху.
Это и создаст движуху и конкурентную борьбу.
А элемент спортивного и патриотического  - внесёт нужный азарт и пиар проекту.
Достаточно одной победы Сыктывкара над Москвой - чтобы весь Сыктывкар уже смотрел шоу.
Когда победит в рок-дуэли Грозный  -проекту не нужен будет пиар:)
Когда в финале сойдутся Киев и Москва -  проект будут смотреть пол Евразии.
Вы же понимаете, что любой матч - станет не только музыкальной битвой:)
Растущая аудитория - даст прирост инвестициям и даст толчок созданию профессиональных команд, что приведёт к созданию профессиональной музыкальной лиги и сети турниров.
А вот тут - уже постоянная работа, доход. И огромный поток контента, качественного, который даст и доход и работу многим смежным профессиям. От композиторов и авторов текстов, до балета и клипмейкеров.

Как это осуществить?

Простыми шагами и последовательными действиями.

1. Создать Концепт, написать правила, описать суть, создать документы и нормативные акты. Что уже сделано.
2. Распространить информацию, довести её до сведения музыкантов и привлечь интерес. Что делается в данный момент.
3. Учредить Музыкальную Лигу, подписав Декларацию о намерениях. Это не договор, а просто декларация о намерениях.
4. Провести инвентаризацию сил, кадров, и создать портал, софт, и инфраструктуру проекта.
5. Провести мероприятия по финансированию, сбору средств, кампанию по пиару, рекламе и утвердить турнир и календарь матчей.
6. Запусть проект.


Но для начала - стоит провести пробный турнир.
И собрать хотя бы десяток команд в пробную Музыкальную Лигу,  чтобы обсудить будущие правила, оттюнить документы и остальное.

Для этого - и надо распространить этот пост или скинуть ссылку на него всем знакомым музыкантам.


И главное.
Надо сделать так, чтобы проектом владел не Рома А, не Алишер У, а сами музыканты.
Поэтому имеет смысл делать команды акционерами этого дела, в равной доле.
Чтобы сами музыканты владели своей Лигой и Турнирами.

Всем доброго дня.

Координатор проекта организации Музыкальных Лиг Популярной Музыки  (МЛПМ) и проведения регулярных Чемпионатов населённых пунктов, регионов, чемпионата страны и содружества стран.
Артём Драгунов.





_
Tags: гладиаторы, музыка, проект
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments