artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Про Германию. Начало



Многие думают, что я свалил из страны потому, что бедствовал и не мог противостоять трудностям:))) Это конечно же бред.
Кто меня знает - знают, что я даже в пустыне имел бы бассейн с вечеринками каждый вечер. Не потому, что везунчик, а потому, что хорошо обучен, умею работать и у меня аккумулятор встроенный, с мощностью ядерного реактора..
Самые трудные времена я пережил в начале 90-х, хотя они же были и самыми интересными. По сути тогда каждый начал жить вторую жизнь, послесовковую. Но уехал я тогда, когда стало уже почти хорошо.
Я уехал чтобы увидеть мир. Человек выросший на Конан Дойле, Эдгаре По, Жюле Верне и т.д. - не мог умереть не увидев Лондон, Париж, Берлин, Сидней, Нью Йорк и т.д..
Я всё это посмотрел и больше всего мне понравилось тут, в сердце Европы рядом с её макушкой.
Во первых всё под рукой - и юг и восток и запад и север. Великолепная связь с внешним миром, безопасность семье и детям, достойная работа и человеческое отношение к её плодам, да и вообще - к самому человеку. Но главное - доступ к мечте, музыке.




В Германии обязательное медицинское страхование. Тут одно из лучших в мире на сегодня социальных обеспечений, гарантий старости и т.д. По сути - тут сейчас больше социализма, чем в соцстранах или тогдашнем совке. Практически тоже самое, что и в СССР, но качественнее, свободней и доступней. Кажется что парадокс, но...
Многие судят о западе только информируясь из дебилоида или ещё более дебильной прессы. Это гигантская ошибка...
Нужно самому своими глазами увидеть. Это как миф об Америке взрощенный на голивудских фильмах и росказнях телевизионных Леонтьевых. Большинство людей в мире думают, что Америка - это страна небоскрёбов, между которыми бродят стаи тупых, жирных, надменных белых хомячков, поедающих гамбургеры и где в подворотнях орудуют банды чёрных рэпперов.
Эти стереотипы настолько засрали мозг почти каждого чела, что их трудно выбивать даже у тех, кто вроде бы даже сам живёт тут, на западе. К сожалению, носовский "Незнайка на луне" до сих пор сильно ассоциируется у многих с нынешним западом.

Первое удивление, когда ты попадаешь сюда впервые - это чистота, порядок. Для человека приехавшего впервые из совка, запад был провокационен. Всё время казалось, что над тобой издеваются. Все улыбаются, в подъездах не зассано.Много индивидуальности в архитектуре, людях, хотя правил тут несомненно больше и запретов - тоже..
Всё время ждёшь подвоха, а его нет и нет.

Учить язык - важно. Это самое важное в поиске работы. Поэтому тому, кто хочет его изучить и научиться жить в чужой стране - надо забыть на время о родном языке. Два года я смотрел только немецкое тиви, слушал немецкое радио, читал немецкие газеты и говорил только на немецком. Во первых - не было денег на русское тиви и газеты, во вторых - надо как-то начинать. Ломая язык, глаза, уши. Но постепенно начинаешь понимать немецкие сериалы типа Изауры, глупые, но разговорно близкие к реальности. В один прекрасный момент мы с Ингой сходили в кино, где я вдруг понял, что понял всё что увидел. Зная контекст и видя картинки - легче учить язык

Для работы в Германии нужно разрешение или вид на жительство. Тут очень сложное трудовое законодательство, ориентированное на работника. Если человек устроился на работу и получил постоянное место - то ему практически гарантированна уютная старость, если он не будет нарушать трудовой договор. Тут довольно трудно уволить человека, если он не нарушал договора. Действуют всякие положения, поправки регулирующие отношения с работодателем и т.д.. Мощные профессиональные союзы, не то что у нас. Человек работающий на заводе Опеля или БМВ например - защищён очень мощно.
Человек потерявший работу некоторое время получает пособие по безработице, что-то около 70% зарплаты, после истечения срока, если не нашёл другую работу, начинает получать пособие уже социальное - там немного, но социальное ведомство оплатит проживание, еду и минимум. Этого вполне хватает, чтобы благополучно паразитировать, чем и занимаются миллионы. В Германии около 5 миллионов безработных и около 7 миллионов свободных рабочих мест... Знающему язык, имеющему документы, имеющему профессию и навыки в возрасте до 45 лет найти работу не трудно, а найти неквалифицированную работу - очень легко. Не верьте всем россказням про трудности с работой - тут её жопой жри, работы, просто многие подразумевают под работой нихуянеделание за оклад выше 3000 евро чистыми, а этого действительно мало и не всем доступно....
В Германии есть определённый размер минимальной оплаты труда, сейчас не помню сколько.
Устроиться рабочим на стройку, мойщиком посуды в ресторан, грузчиком, чернорабочим и т.д. возможно в течении часа.
Оплата не менее 7 евро в час. Даже сейчас вроде 10 - стандарт на неквалифицированных работах.

Я начинал трудовую деятельность работая мойщиком посуды за 5 евро в час( тогда 10 марок), плюс жратва. Немного - но этого хватало на оплату жилья, скромную жизнь, даже культурную, редкие радости вроде покупки синтезатора или компьютера и главное - на изучение языка и местной жизни. За два года работы в разных ресторанах крупного мегаполиса я перезнакомился с кучей людей, от бедных китайцев до вполне обеспеченных швейцарцев, подружился и до сих пор дружу с курдским партизаном - командиром отряда курдских анархо- коммунистов, до сих пор переписываюсь с арабским христианином, иранским оппозиционером и кучей другого ближневосточного народа, румын, цыган, болгар, молдаван, наслушался миллион историй, насмотрелся много интересного и познавательного.
На разведку у меня ушло два года. За два года узнал страну, научился изъясняться и понимать, читать и немного писать по немецки, нажили кое какой минимум, создали базу для семьи. На двоих с Ингой мы зарабатывали в конце 90-х около 3000 марок чистыми в месяц, на оплату квартиры ( стандартная однушка или двушка в почти центре города) - уходило до трети зарплаты. Ещё часть на одежду, быт, еду. Остаток собирался на отпуск или радости жизни.
В Германии есть два понятия - брутто зарплата и нетто зарплата. Брутто - это размер оклада без учёта налогов, социальных отчислений и т.д.. Например скажем 2000 евро брутто. Это означает, что в соответствии с налоговым классом ( в Германии 6 налоговых классов с разными процентами отчислений) с этой суммы будет вычтено некоторое количество на налог, на медицинскую страховку, на пенсионный взнос и т.д.. вплоть до церковного налога, если человек на него подписан.
В итоге вычитывается от трети до почти половины зарплаты. Остальное переводится уже как нетто-зарплата на счёт работника.
В Германии почти нет конвертных зарплат.
Законодательная надбавка за работу в ночное время - 25% , за работу в выходной - 50 %, за работу в праздник - 100%, если только иное не указано в трудовом договоре. Хотя могу и ошибаться, так как тарифы всё время меняются, профсоюзы сражаются за каждый процент, всё время трудовое законодательство в движухе....

Как искать работу?

Для начала получают разрешение на работу в министерстве труда, потом после регистрации в налоговой - получают налоговый класс и пакет документов, который даёт право на трудоустройство. После чего можно идти на местную биржу труда и подавать заявление. Биржа начнёт подыскивать место в соответствии с навыками и квалификацией и за время поисков - будет выплачивать пособие. Кроме того - можно и нужно искать работу самому -. ходить по предприятия, рассылать резюме, искать по объявлениям и в электронной бирже труда. Найти неквалифицированную или сильно квалифицированную работу - очень легко. Например хороший инженер, программист и т.д. - всегда востребованы, также, как и уборщицы, чернорабочие и т.д..
После нахождения местечка, человек как правило подписывает трудовой договор и получает право на несколько месяцев так называемого пробного труда - обыкновенная работа, зарплата. Если за это время человек себя проявил хорошо - он получит право на неограниченный сроком или наоборот - ограниченный сроком договор с полной социальной защитой.
В Германии работодатель обязан все вакансии проводить через биржу труда и налоговую. Даже частник. Хотя здесь внешне частники мало чем отличаются от гос или акционерных предприятий. Закон един для всех. Как нибудь расскажу и об этом.


Свой первый новый комп, принтер, модем и сканер я купил в 1996 году за почти 5000 марок - этого хватило бы тогда на бэушную бэху в приличном состоянии, а в некоторых городах совка можно было за такое бабло купить жильё.
Хотя первый свой комп в моё распоряжение я получил ещё в 1992 году. Он стоял у меня дома, потом в офисе, хотя принадлежал не мне.

У меня был выбор - идти сдавать на права и покупать авто или комп. Я выбрал комп. На права пошла Инга.
Первая саундкарта была французская, Жильмо или вроде этого, лень сейчас смотреть в гугле. Карты была неплоха, по сегодняшним меркам - смехотворна, но помогла в своё время сделать первый шаг к овладению профессией.
Таким образом я пошёл по стандартному пути всех эммигрантов. Начал работать на неквалифицированной работе, чтобы обеспечить себя минимумом комфорта, за это время учил язык, купил комп и с компа рассылал резюме, что в то время само по себе было признаком интеллекта:)))) Иметь свой мейлаккаунт и интернет страничку в 1996 году было круто.
Помимо хобби, комп помог освоить язык, навыки, улучшить знания по студийному оборудованию и т.д..
Я подал заявку на поступление в колледж, и в то же время два года оттарабанил полузаочном-полувечернем колледже изучая цифровую технику, теле-вещание и обогащая уже полученные в совке знания. В 1998 году я получил первое квалифицированное место техника обслуживающего сложные станки с программным управлением в крупной издательской фирме и два года работал на машине Hoerauf bdm 20 с постоянной зарплатой, оплачиваемым отпуском и другими няшками. Это место позволило снять удобную квартиру и подумать о большой семье:))))
Вот она, моя первая машина - именно два года связи с ней пробудили во мне громадную любовь к машинной ритмике, машиниме, техногрувам и т.д...:)))) Обожаю машины и отбойные молотки, компрессоры и электродвигатели.




Пользуясь наработанным, ещё за два года я улучшил знания языка, поизучал программ, купил винду 98, первый профессиональный аудиософт и закончил обучение в колледже. Кроме того уже тогда подрабатывал в студиях и в качестве вольнонаёмного на радио и тиви в качестве монтажёра видео, звукорежа и т.д...

В 2000 году я подал резюме на один из телеканалов и получил постоянное место сначала техника и звукооператора, а потом и оператора систем автоматизации, инженера эфира, саундпродюсера, звукорежиссёра и т.д.
Сейчас я как все. У меня хорошая работа, которая нравится, клёвый коллектив, друзья, связь с внешним миром и главное - офигенская семья:)))) Как и большинство немцев - я работаю не думая о карьере. Рабочая карьера - тут совсем другое, чем было например в совке или сейчас в России. Люди тут работают на одном месте по 20/30 и даже 40 лет - и это стандарт, а не редкость. Это помогает всем быть подготовленным, зарабатывать и держать уровень качества. Я в течении уже почти 12 лет делаю одну и туже работу. Я знаю её досконально, как и все остальные , поэтому у нас редки накладки и лажа. Всё своё свободное время я направляю на семью и хобби, на сеть, музыку и жж:))))) Именно поэтому я вполне комфортно себя чувствую.
Я не чувствую себя больше эммигрантом, так как ментально связан с Россией больше, чем большинство самих россиян. Я провожу в жж и рунете около 6 часов ежедневно. Россия всегда со мной - в скайпе, жж, телефоне, книгах, музыке, голове.



Tags: Германия, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →