artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Categories:

Концепт кафе-баров сети "Tunguska Lounge"



Разработал наш брат и тунгус.

Выскажитесь, покритикуйте. Подкиньте идей.
Нужно ли будет людям такое? Вы бы ходили в такие места?
Пожалуйста. Это важно для нас. Многие из нас продадут ведь квартиры чтобы создать это....

tunguskagrooves.com/forum/index.php


«Концепция – это сложное, почти матерное слово» (© К.Проценко)
Концепция – это прототип вашего будущего ресторана (кафе, бара, клуба...). Задача концепции – получить понимание конечной цели (чего должны достичь).
Исходя из задачи, концепция обычно в себя включает:
Общая идея концепции – некий месседж (сообщение), которое Гость должен вынести из заведения. Часто используется легенда (обычно для тематических ресторанов) – некая вымышленная или реальная история, вокруг которой строится концепция (например, легенда японского ресторана «Тану..и» - некий японский мифический зверек, приносящий счастье) и маркетинговый образ, олицетворяющий концепцию (например, арт-кафе «Высоцкий», г.Курск). Общая идея также определяет маркетинговые позиционирование и нишу.
Итак, идея заключается в открытии сети Chill кафе-баров, объединенных в единое информационное пространство (управление музыкой, видео, развлекательными радио передачами и т.п. с единого сервера). В кафе-барах царит атмосфера высокотехнологичного уюта и космической романтики. Играет медленная спокойная «космическая» музыка. Люди, находящиеся в разных уголках мира имеют возможность, находясь в таких кафе-барах слушать одновременно одну и туже музыку, смотреть одни и те же фильмы, участвовать в одних конкурсах. При этом для них должна предоставляться возможность общения в режиме аудио/видеоконференций. То есть, высокими технологиями веет не столько от интерьера, но и от услуг, предоставляемых посетителям.
Формат заведения. Так как форматов великое множество (ресторан, фаст-фуд, паб, моллиз, фуд-корт, Q&C, фри-фло, open kitchen и т.д.), корректно классифицировать заведение сложно. Поэтому здесь описываются основные элементы формата, которые будут использоваться (например, сервис-бар, открытый тепан, лаунж-бар и т.п.).
Форматом заведения будет микс лаунж-бара и интернет-кафе со сценой для выступлений электронных и живых коллективов.
Бренд - рабочее название концепции и фор-дизайн логотипа (или несколько вариантов). Также здесь указываются маркетинговые образы концепции (если используются, например, три казака и лошадь в ресторане «Диканька», г.Обнинск).
Бары использует бренд «Tunguska Lounge», логотип музыкального интернет сообщества «Tunguska E.M.S». Образность заведения двояка. С одной стороны делается упор на высокотехнологичную космическую тематику, межзвездные путешествия. Можно использовать памятные образы советской эры космонавтики (Гагарин, станция Мир, Белка и Стрелка и пр.). С другой стороны необходимо делать акцент на том, что высокие технологии призваны сохранять и преумножать красоту нашей планеты. То есть должны использоваться образы, ассоциирующиеся с очищенной постиндустриальной планетой. Это могут быть темы моря, леса, закатов/рассветов, животных.

Фор-проект дизайна ресторана – визуализация интерьера ресторана (может быть в нескольких вариантах). Визуализация может выполняться в нескольких техниках: 3D-визуализация, графика в карандаше, анимационный фильм. Фор-проект дизайна также показывает образцы мебели.
Тут нужно умение рисовать, которым я, к сожалению, обделенJ Однако, можно попытаться изложить мое видение в словах. Итак, во первых необходимо разбить внутреннее пространство бара на зоны. Как минимум – две – для курящих и для некурящих. Конечно, курящие посетители противоречат идее продвинутого космического общества, но, что поделать, работаем с тем обществом, которое имеем… Дополнительно можно организовать зону, где будут периодически куриться сандаловые палочки/ароматические свечи/ароматические смолы. Цветовая гамма интерьера представляется мне выполненной в оттенках стального, синего, серого цветов в верхней половине помещений, и переходящей к земным тонам – зеленому, коричневому, красному, оранжевому в нижней половине. Кроме, пожалуй, ароматической зоны, которая должна быть теплее (бежевые, коричневые, оранжевые тона). Потолок может быть исполнен в виде звездного неба, круга зодиака, синего неба с облаками, и т.д. Стены декорируются фотографиями в рамках легендарных космонавтов и космических аппаратов, покорения американцами луны, и т.п. Столики должны быть стеклянными либо плексегласовыми, без острых краев и углов. Вообще, острых углов и прямых линий надо по возможности избегать, ведь цель кафе – дать посетителю ощущение комфорта и релаксации, а этому способствует плавность линий и изгибов в окружающем пространстве.
Меню – виды меню, используемые в заведении («a la carte», детское меню, комплексные предложения, коктейльная карта), а также структура или готовое содержание заявленных видов меню.
Основное меню (горячие блюда, горячие и холодные закуски)
a.    Горячие блюда
b.    Горячие закуски
c.    Холодные закуски
Напитки (безалкогольные, алкогольные коктейли, вина, пиво, крепкие напитки)
d.    Безалкогольные
i.    Чай (черный, зеленый, варианты с ароматическими добавками)
ii.    Кофе (стандартный набор кофейных напитков)
iii.    Соки (свежевыжатые соки + пакетированные)
e.    Алкогольные коктейли (этот раздел необходимо заполнить коктейлями с названиями, соответствующими тематике заведения – вписывайте кто что знает)
i.    Далекая радуга (например)
f.    Вина
g.    Пиво
i.    Разливное
ii.    бутылочное
h.    Крепкие напитки
Одежда сотрудников – описание дресс-кода и дизайн одежды для персонала.
Одежду сотрудникам придется шить на заказ. Она должна быть выполнена в стиле одежды персонала космического корабля в кинофильме 5-й элемент. На мой взгляд – универсальная одежда как для официантов/официанток, так и для бармена, и для управляющего. Поваров не трогаемJ
Посуда и сервировка – образцы посуды, а также дизайн предварительной сервировки стола (нескольких сервировок, если планируется использовать различную сервировку для различных потоков – обед, ужин, завтрак, банкет и т.д.).
Посуда должна быть выполнена из стекла, либо высокотехнологичного пищевого пластика. При этом она не должна смотреться одноразовой дешевкой (естественно, не должна ею являться). Столовый инструмент – классическая нержавеющая сталь вполне впишется в общий футуристический стиль.
Концепция внутреннего маркетинга – маркетинговые «фишки», используемые в заведении (например, концепция оформления меню, комплименты, нестандартный механизм приема заказов и т.д.).
Здесь можно использовать предложенную кем-то уже идею отождествления различных зон кафе-бара различным планетам, созвездиям. Например, зона для курильщиков может быть связана с Татуином из «Звездных воин» Дж.Лукаса, зона для некурящих – с Алдерааном (те же «Звездные войны»), ароматическая зона – с родной Землей. По поводу меню и заказов – есть мысль зделать меню электронным, расположив на каждом столике сенсорную панель. При таком подходе посетители могут сразу увидеть, чего нет в наличии, оценить примерное время ожидания заказа, составить заказ, подтвердить его, получить скидку (введя свой клиентский номер – система скидок едина для всей сети кафе-баров), и т.п. Заказы передаются на кухню по сети. Никакой путаницы, на какой столик что нести (а такое, к сожалению, случается) – все можно проверить по базе заказов. Помимо этого каждый столик имеет возможность быть быстро (по желанию клиента) оснащенным терминалом для аудиовизуальной связи с любым другим заведением сети. Этот сервис позволит внести дополнительную изюминку в высокотехнологичную обстановку заведения.
Звук – какое музыкальное сопровождение будет использоваться в ресторане (например, фоновый звук, DJ-бар или полноценная клубная свето-звуковая инсталляция).
Звуковое оформление – мягкая космическая музыка, все, что создано в недрах сообщества Tunguska E.M.S. Помимо музыкального фона в каждой зоне расположено по ЖК телевизору, диагональю не менее 80 см. На них демонстрируются земные пейзажи, картины и фотоработы участников сообщества «Tunguska E.M.S.», а также отснятые в рамках работы сообщества видеоматериалы, посвященные экологии родной планеты. Этот видео и аудио поток одинаков во всех кафе-барах сети, и координируется с единого сервера. Сами видео, фото и аудиоматериалы расположены на локальном сервере каждого кафе-бара, обновления (по мере появления) подгружаются по сети с центрального сервера и не запускаются в вещание, пока не будут закачаны во все заведения сети.  Возможен вариант, когда за столик выдаются наушники, и клиент (на той же сенсорной панели, где и меню) сам выбирает, какую композицию сейчас слушать.
Помимо этого в заведении имеется возможность быстрого развертывания сцены для живого выступления электронных и инструментальных коллективов. То есть для этого выделено место, заготовлена звукоусилительная и воспроизводящая аппаратура, подготовлена соответствующая проводка. Такие концерты транслируются во все остальные заведения сети, соответственно необходима видеокамера и всегда свободный канал для трансляции видеопотока высокого качества.
Аромат – концепция аромамаркетинга и аромаклининга.
Здесь опять возвращаемся к зонам.
Зона курильщиков максимально изолирована от остальных (возможны даже закрытые двери, либо раскладная стена, убирающаяся на время концертных выступлений). В ней особенное внимание уделено качественной приточно-вытяжной вентиляции, дабы облегчить жизнь самим курильщикам и оградить от их дыма некурящих людей.
Зона для некурящих никак дополнительно не ароматизируется, в ней также осуществляется вентиляция (возможно, только вытяжка). Эта зона максимально избавлена от запахов внешнего мира. Возможен (по желанию клиента) небольшой пассивный ароматизатор на столик (морская свежесть, или альпийская свежесть), чтобы подчеркнуть чистоту воздуха. Возможно, даже, озонирование.
Эта зона разделена на несколько (5-8) кабинок (не в классическом понимании, конечно, но каждый столик должен быть максимально изолирован от соседних). В каждой такой микрозоне продумывается собственная система вентиляции. Здесь по желанию клиентов может палиться индийское благовоние (но основе сандала), либо аромосвечи, либо же ароматические смолы и масла в аромолампах. В сочетании с глубокой расслабляющей музыкой это даст потрясающий эффект отдыха и умиротворения. В этой зоне гнезда для наушников и возможность самому составить себе плейлист – обязательна!
Технологический план и необходимое оборудование – фор-проект плана с расстановкой мебели и оборудования, расчет производительности оборудования и спецификация оборудования. В случае отсутствия реального помещения делается проект на виртуальном помещении с целью объяснения объемно-планировочного решения и технологических процессов.
Здесь я привел примерный план того, как выглядело бы заведение, будь оно построено с нуля под меня. Конечно, строить помещение кафе-бара самому – это очень накладно, тем более – заказывать нетиповой проект. Зато этот план поясняет многое из того, что я описывал выше. При такой планировке ЖК телевизоры висят за сценой в зале для некурящих, на задней стене зоны для курящих, и в каждом отделении ароматической зоны (там размер диагонали уменьшается раза в два). Ломаной волнистой линией показана раздвижная стена зоны для курящих, о которой говорилось выше. Количество столиков здесь, конечно зависит от площади залов, и может существенно различаться, например, в Москве и в Таганроге.
 
Технология работы и концепция обслуживания (график работы, внешняя и внутренняя логистика, потребность в персонале, механизм приема и выполнения заказов, механизм расчета и т.д.). Является основанием для написания ТЗ на разработку пояснительной записки для раздела ТХ (Технология) рабочего проекта.
График работы: со вторника по воскресение с 15:00 до 01:00. Возможно, и позже, так как необходимо обеспечить перекрытие времени работы в очень разных часовых поясах.
Внутренняя и внешняя логистика – тут я вообще не представляю, о чем идет речьJ
Потребность в персонале (для количества столиков, указанного на плане выше):
a.    Зона курящих – 1 официант
b.    Зона некурящих – 2 официанта
c.    Ароматическая зона – 1 официант
d.    Кухня – 4 повара, 4 помошника повара
e.    Все залы – 1 управляющий
f.    Гардероб – 1 гардеробщик
g.    Фойе – 1 охранник
h.    Все помещения – 2 уборщицы
Заказы принимаются в электронном виде через сенсорные панели на столах. Подтвержденный заказ появляется на дисплее отображения заказов на кухне. Подтвержденный заказ не может быть отменен, в случае отмены с посетителя взимается вся стоимость отмененного заказа. Возможно бронирование мест и предварительный заказ блюд по сети Internet. В таком случае необходимо заранее указать количество посетителей, перечень и количество заказываемых блюд. Такой заказ возможен только для клиентов, имеющих индивидуальный идентификатор в сети кафе-баров. В случае отмены интернет заказа  стоимость заказа списывается с именного счета клиента, который он указывает при бронировании.
Расчет ведется либо наличными, либо при помощи кредитных и дебетовых карт, либо при помощи сетевых платежных систем (web money, яндекс деньги)
Помещение – основные требования, предъявляемые к помещению (если помещения еще нет) или упрощенный SWOT-анализ помещения (для уже существующего помещения).
Помещение должно максимально соответствовать приведенному выше плану, либо иметь возможность внутренней перепланировки в соответствии с этим планом. Внешние стены должны быть выполнены из зеркального стекла, внутренние, и тыльная сторона постройки – из кирпича. Необходимые коммуникации:
Внешние
a.    Водопровод
b.    Канализация
c.    Телефон
d.    Электроэнергия
Внутренние
e.    Система отопления
f.    Система вентиляции с возможностью кондиционирования воздуха
g.    Локальная сеть (возможно, беспроводная)
Предварительная смета затрат на открытие ресторана.
Кто-то писал, что уже проводил расчеты затрат. Было бы неплохо их сюда добавить. Когда посчитаю для своего города – добавлю.
Финансовая модель – модель бюджетов и финансовых потоков (cash-flow), а также расчетные экономические показатели проекта. Даст ответы на ключевые вопросы: «Сколько нужно вложить?», «Когда проект окупится?» и «Сколько возможно заработать?».
Аналогично предыдущему пункту – посчитаю – добавлю.



_________
Subscribe

  • О ближайших войнах.

    Как и предчувствуют друзья, обостряется: Китай- Тайвань. Индия- Китай. Индия- Пакистан. Косово - Сербия. Азербайджан- Иран. Армения - Азербайджан.…

  • Сон 19102021

    Сегодня ночью купал котёнка в аквариуме. Потом выловил двух рыбок и три мухи, спас, пересадил, поменял воду. Котёнок бегал, тряс воду на стену. Всё…

  • Сон 13102021

    Для начала - обзор новостей: Нуланд приехала обменять Навального на Медведчука. Вроде бы договорились. Медведчука специально брали под это. Личная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • О ближайших войнах.

    Как и предчувствуют друзья, обостряется: Китай- Тайвань. Индия- Китай. Индия- Пакистан. Косово - Сербия. Азербайджан- Иран. Армения - Азербайджан.…

  • Сон 19102021

    Сегодня ночью купал котёнка в аквариуме. Потом выловил двух рыбок и три мухи, спас, пересадил, поменял воду. Котёнок бегал, тряс воду на стену. Всё…

  • Сон 13102021

    Для начала - обзор новостей: Нуланд приехала обменять Навального на Медведчука. Вроде бы договорились. Медведчука специально брали под это. Личная…