artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Володину, Меньшову, Промычу, админам ЖЖ и всем, кто любит почитать о ЖЖ, его будущем и его срачах

Договорился с Виталием Володиным, ака девалд, о написании мыслей по поводу будущего ЖЖ и его развития...

Для начала поясню - в мире всё время всё течёт и меняется. Некоторые сферы умирают, вместо них появляются другие, потом вроде умирающие возрождаются и т.д..
Вот, например, я застал три раза возрождение фотографии. Помню когда чтобы сделать фотокарточку надо было покупать целую химическую лабораторию и долго колдовать в ней. Потом появились видеокамеры и фотография, любительская фотография на время сдохла...Но потом Кодак внедрил свои проявочные центры, в любом магазине стало возможным напечать карточки, а в продаже появились первые мыльницы и никакой химии. И фотография пошла в народ. Потом появилась цифровая и социальные сети и началёся реальный бум и сейчас фотография опять царствует...

С интернетом немного по другому. Интернет, с момента его появления, ещё не дорос до своего максимума, в отличии от телевидения, радио или газет.
Он растёт, это естественно. Уходит поколение для которого интернет нечто чужое и неосваиваемое, вместо него приходят те, для кого Сеть - самое необходимое и безнегонемыслемое... Растёт общая аудитория Сети и для этого есть специальный термин - прирост общей аудитории.
Помимо общего роста аудитории, показателем развития того или иного проекта в Сети является показатель его собственного роста, причём этот рост надо тщательно отфильтровывать от показателей общего роста. Некоторые админы в попытке исказить цифры статистики часто путают, умышленно эти два показателя, но это легко проверяется простым субъективным сравнением показателей например нескольких ресурсов..
Таким образом, интернет находится в процессе роста, расширения, в то время, как телевидение, радио и газеты уже достигли если не своего максимума, то близкого к нему значения и даже откатились назад, уступая часть аудитории интернету, компьютерным играм, другим хобби и сферам, ставшими доступными в результате цифровой революции или технологий.
Именно поэтому когда идёт речь о приросте в 5 % например у какого либо одного канала  дуроскопа - это однозначно рост аудитории, а вот когда идёт речь о тех же 5 % у одного из ресурсов сети  -то не всё однозначно, так как возможно это только общий прирост аудитории за счёт только познающих сеть, так как дуроскоп уже знаком и доступен всей потенциальной аудитории, а сеть пока не всей...

Что происходит сегодня с ЖЖ?

Откатимся назад, на десяток лет.
Некогда пионер социальных сетей, привлёк к себе внимание жителей сети, поднялся на этом, создав некий запас и объём абсолютных цифр. Это вызвало приток и рост общей аудитории сети за счёт оттока аудитории из других медиа и за счёт естественного прироста аудитории. Общий приток вызвал энтузиазм, и инициировал рождение новых ресурсов. Они оттянули часть аудитории на себя. Создалось нынешнее положение.
Абсолютные цифры зафиксировали максимум на тот момент и постоянно обновлялись дополняясь цифрами естественного прироста.
Новички приходят в сеть, отмечаются на всех популярных ресурсах, постепенно выбирая себе пристанище.
Поэтому и отмечается формальный рост аудитории, например в количестве аккаунтов ( я например тоже имею аккаунты на всех крупных ресурсах сети, хотя активен только на полдесятка из них). Гораздо важнее является цифра активный пользователей, но вот тут то и наступают смутные времена.
Интернет устаканился, идёт перетягивание аудитории дуроскопа и традиционных медиа и естественный прирост аудитории, которая медленно растекается по всему тому, что составляет славу сети. Ресурсы борятся за аудиторию, стараясь создать условия для тех, кто стоит перед проблемой выбора.
Админы ЖЖ, пытаясь хоть как то сопротивляться агрессии конкурентов, а их всё больше и больше, усиленно пиарят цифры, отражающие по сути не рост ресурса, а естественный прирост сети.  А вот роста самого ресурса не наблюдается. Нет нужного траффика и активности. Но формальный рост есть.
Чтобы как то поднять активность, админы ЖЖ начинают накачку внутреннего траффика. Все эти бесконечные репосты внутри системы, кроспосты, кросссылки, -это всё поднимает внутреннюю активность и формально даёт повод говорить о росте и движухе, хотя никакой речи о перетягивании аудитории от конкурентов даже не идёт...Наоборот. ЖЖ теряет активную часть и как компенсация - стимулирует ещё больший рост внутреннего траффика.
ЖЖ растёт лишь за счёт естественного прироста аудитории сети и накачки внутреннего траффика.
Рано или поздно, такой ресурс перестаёт быть центром притяжения внимания, и аудитория естественного прироста перестаёт включать его в лист потенциально интересных. И если сегодня на ЖЖ создают аккаунт чтобы "посмотрю что за хуйня", то скоро перестанут. Так же, как перестали создавать аккаунты на майспейс..
Для того, чтобы ресурс жил и развивался, он должен быть не только местом притяжения инмтересов, но и стать местом их обитания, а это значит - не только привлекать внешний траффик и людей, но и оставлять их здесь, отнимая у конкурентов.

Что нужно сделать, чтобы суметь противостоять конкурентам и выжить?

Рост ресурса возможен только при привлечении внешнего интереса и траффика и создании условий для новых юзеров и условия для перетягивания аудитории.
Если учесть что максимальная аудитория ограничена максимальным количеством населения, то можно вполне спокойно высчитать и темпы естественного прироста аудитории и темпы перетягивания  аудитории у конкурентов. И тут на первый план в статистическом анализе выходит такая штука как потенциальная аудитория и реальный процент от общей аудитории данной сферы...Причём не формальных, а активных юзеров.
Таким образом, на первый план выходит способность ресурса оттягивать аудиторию у конкурентов, предоставляя им лучшие условия, гарантии и т.д..
Ничего этого на ЖЖ сегодня не наблюдается. И если внимание внешнего мира ЖЖ ещё привлекает( да и то потому, что резиденты остальных медиа пока резиденты и жж), то для того, чтобы наращивать аудиторию и набирать потенциал - не делает вообще ничего.
Происходит парадоксальное. ЖЖ рекламирует себя у себя самого и только для себя самого.
Это всё равно, что если бы телеканал не имеющий аудитории и желающий её привлечь, показывал бы рекламу о том какой он хороший только на своём же канале, зная, что его никто не смотрит. Причём показывал интенсивно и мощно. вместо того, чтобы выйти во внешний мир.

Возьмём конкретный пример. Распределение жж-грантов. На мой взгляд уникальная акция по раскрутке внутреннего траффика.
Вместо того, чтобы при помощи этой инвестиции привлечь внешний траффик ( например создав конкурс привлекающий людей со стороны, фестиваль, проект и т.д, работающие с внешней аудиторией), админы раздали жетоны внутри системы, заставив блогеров кросспиарить самих себя, завинтив до невозможности внутренний смерч и забив им все свои же топы, что вызвало только недовольство части блогеров и никак не привлекло внешнюю аудиторию.

Показателем роста ресурса может быть рост числа активных, а не формальных юзеров и рост внешнего траффика, но никак не абсолютное число поинтересовавшихся им. Именно поэтому меня напрягают слова админов о том, что сюда заглянуло энное количество миллионов и скромно умалчиваемая цифра о том, сколько же из них осталось тут жителем, активным и живым, а не простым мёртвым аккаунтом " на всякий случай".
Прошерстив документы, я могу сказать, что аудитория делающая ресурсу активный внешний траффик не превышает от силы 200 блогеров, а весь актив ресурса  - не выше 1000 блогеров, не считая их же реклоны. Активной же аудиторией ЖЖ, включая только читателей,  является не более 10 000 юзеров.
Это чудовищно мало в сети, где есть 200 000 000 потенциальных пользователей....
"Подумаешь", скажет критик и сравнит ЖЖ с газетой, где авторами могут быть не больше десятка сотрудников, а резонанс сравнимым с ЖЖ.
И я бы согласился, если бы не одно но. Коллектив газеты ограничен естественными границами и пределами ресурсной суразности, а ЖЖ - не ограничен ничем, но тем не менее ничего не делается для привлечения и развития авторского коллектива.


продолжение следует



_______________

Tags: ЖЖ, интернет, работа, сеть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Почему? И как?

    1. В мире стало больше проблемных семей, несмотря на то, что комфорта и благосостояния вроде бы больше, чем 50 лет назад, а тем более - 100. Причина…

  • Бдите Код Эль...

    Бдите Код Эль...

  • Колумбайн. Код и его исправление.

    Не последствия надо лечить, а причины. Надо делать так чтобы не было больных. Их уже - чрезвычайно много. Мы можем даже ножи запретить, а не только…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments

Recent Posts from This Journal

  • Почему? И как?

    1. В мире стало больше проблемных семей, несмотря на то, что комфорта и благосостояния вроде бы больше, чем 50 лет назад, а тем более - 100. Причина…

  • Бдите Код Эль...

    Бдите Код Эль...

  • Колумбайн. Код и его исправление.

    Не последствия надо лечить, а причины. Надо делать так чтобы не было больных. Их уже - чрезвычайно много. Мы можем даже ножи запретить, а не только…