artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Что губит Живой Журнал. Махинации сетевых блого-титушек

Начинаю серию постов о сетевых ресурсах, перспективах их развития, опасностях и всё такое....
И разумеется буду рассматривать именно Живой Журнал, как хороший пример.

Многие люди, считающие себя экспертами сети и в частности рунета ( по недоразумению или основываясь на опыте, дипломе или ещё каких корочках), полагают что активная сеть и в частности рунет  - это миллионы юзеров, десятки аккаунтов и т.д.
Частично это так, так как потенциально возможность быть пользователем сети есть у многих граждан и неграждан нашей страны и того пространства, которое мы можем отнести к рунету -  по некоторым подсчётам около 200 000 000 потенциальных пользователей, включая стариков и детей.
Но на самом деле, в действительности пользователей гораздо меньше, особенно регулярных.

Но давайте разберёмся во всём и покажем некоторым ура-специалистам что и почём в сети и в ЖЖ.
Делаю это на правах ветерана сети, пионера интернета и в частности ЖЖ, знакомство с которым я начал в далёком 2002 году,  когда многие из этих админов ещё сидели в школах и уныло гоняли архангельских или омских мух ( это условно, аллегория, - мухи могут быть разные:)))  ( это предложение было самолюбованием, и главное - красной тряпкой для сетевых бычков. Обожаю дразнить молодых отпрысков технических вузов)))

Любому человеку пользующемуся интернетом не со вчерашнего дня, а тем более специалисту не пропускавшему лекции, должно быть понятно, что главная метрологическая единица статистики сети - уникальный айпи, не есть обязательно уникальный человек.
Я не буду вдаваться в подробности того, что есть такое статический и динамический диапазоны, но скажу, что большинство юзеров рунета и всего интернета выходят в сеть не на постоянном айпи, а на заменяемых в пределах определённого диапазона, что в зависимости от местонахождения, времени выхода и т.д. - может означать до десятков разных. Это и понятно. Человек утром вошёл в чей то блог с определённого айпи, через час вошёл туда же уже с работы, уже с другого, вечером опять из дома, но уже с третьего, так как была смена динамики провайдером..
Таким образом, тысяча постоянных пользователей какого либо ресурса могут создавать статистику в сотни тысяч айпи, если они не залогинены в системе и не подсчитаны как другая единица.
Это и наблюдается везде и повсюду, так как довольно сложно предположить что каждого из блогеров читают именно миллионы читателей в данный конкретный отрезок времени.
Именно поэтому важно в статистических делах учитывать не только общее количество посетителей в уникальных айпи, но и количество залогиненных или другим способом зарегистрированных юзеров.
Второй аспект, который надо учитывать - это то, что иногда айпи совпадают, и там самым не учитываются, хотя за одним и тем же айпи, присвоенным системой в данный момент времени - могут скрываться разные люди.
Именно знание примерного коэффициента смены айпи, частоты заходов в сеть на конкретный ресурс, времени пребывания на нём, количества откатов, отходов, и т.д. - даёт возможность примерно прикинуть количество реальных людей, скрывающихся за абсолютными цифрами.
Я давно изучаю подобное и могу почти утверждать  - что количество  реальных людей как минимум на порядок ниже абсолютных цифр статистики по уникальным айпи.
Именно эти шероховатости в статистических делах и используются ушлыми и продвинутыми юзерами, применяющие специальные инструменты продвижения, базирующиеся на создании целых сетей создания уникальных айпи и накрутки статистики.
Существует громадное количество программ и человеков, работающих в данной области и обеспечивающих определённую статистику тем или иным  блогерам или ресурсам.

Вот вам грубый пример. Сидит женская бухгалтерия и читает Артёмку, но сидит под одним айпи, так как вся находится за определённым устройством.
И сидит одинокий студент, подрабатывающий тем, что заходит  в блог определённого условного сетевого одуванчика и создаёт ему статистику просто периодической сменой айпи. Вернее заходит не сам, а программа, написанная им и проплачиваемая из городского бюджета в рамках создания общественного мнения и продвижения скажем так - некоторых городских услуг,приносящих вполне конкретные и большие деньги.

Разумеется, что появление на ресурсе блогера, чья статистика сравнима со статистикой  таких вот одуванчиковм, но не идентифицированная ими как знакомый источник - вызывает у них вполне серьёзную озабоченность. Там то деньги, а тут вроде нет? Это рвёт шаблон и заставляет их злиться.

Для того чтобы вникнуть глубже, надо понять чем и как живёт ЖЖ, за счёт чего существует и как работает всё внутри.

Ну общее назначение ЖЖ и его место в рунете я уже описал. На данный момент ЖЖ - помимо того что является крупной сетевой лощадкой обмена мнениями и прототипом сетевого гражданского общества, является ещё и крупным инструментом манипулирования общественным мнением и всё описанное выше - методики продвижения того или иного заказа.
Разумеется тем, кто рулит всей системой, не доставляет кайфа то, что на ресурсе присутствуют вещи, неподконтрольные или малоуправляемые, но избавиться от них - дело хлопотное, так как наносит удар по имиджу ресурса. Именно поэтому их терпят, но стараются задвинуть.
Одним из инструментов такого манипулирования стал СК. Я готов допустить что задуман он был как инструмент продвижения нового и свежего, но в данный момент используется как инструмент фильтрации, так как слишком многие могут оказывать влияние на него.
НО ГЛАВНОЕ - почему и зачем применяется фильрация и играет ли тут ту роль политика, которую ей приписывают?

Нет.

Для важного понимания механизмов внутрижежешной жизни, надо знать то, как делаются деньги ресурсом, куда идут, как и откуда приходят.

Главный официальный источник доходов ЖЖ - это продажа рекламного места, продажа промо, продажи сервисов и услуг, основанных на свой популярности и стремления людей приобщиться..
Любой опытный админ понимает, что в таких делах нужен определённый баланс. Много рекламы убивают репутацию, много коммерции вредят имиджу, что сильно ограничивает развитие ЖЖ, особенно его технической части..Поэтому эти источники не бесконечны и строго лимитируемы имиджевыми делами. Поэтому это только официальные источники поступлений. Но есть и другие.
В ЖЖ существует серый и чёрный мир финансирования, который основан на внутрижежешной валюте.
Российским законодательством запрещены любые виртуальные и не виртуальны валюты, не одобренные ЦБ, поэтому в правовом поле существуют определённые вещи, которые мы сейчас опустим, скажу только, что жетон ЖЖ - это отложенная услуга, работающая по определённому алгоритму.
Система должна работать так - пользователь заходит в магазин  и покупает определённую услугу перечисляя на счёт ЖЖ определённую сумму в реальных деньгах, или покупая услугу, воплощённую в жетоне, чтобы позже проплатить им нужную услугу. Как бы откладывая на потом.
Можно было сделать это же самое созданием просто определённого денежного счёта для каждого пользователя, но админы планировали введение полноценной монетизации, которая и сорвалась в связи с тем, что я описал выше про ЦБ и законы страны.
Админы могли бы просто изъять жетон и ввести в оборот простой рубль или валюту, но это дело хлопотное, подналоговое и главное - админы уже распространили и выдали юзерам такое количество жетонов, что разовый изъян или выкуп их - убил бы ресурс в секунду.
Поэтому монетизация сорвалась, жетон пошёл в народ, стал платёжным средством внутри ЖЖ и дал искру появлению чёрного и серого рынков, которые тут же начали операции скупки и продажи жетона, что моментально перестало делать жетон услугой, и сделало самой настоящей внутренней валютой, так как жетон начал работать на множественные услуги. Вы спросите - как?
А просто. Предположим вы - известный и популярный блогер. И продаёте место под промо в своём блоге и заработали на этом 100 000 жетонов.
Вы можете купить на это услуги, промо у других блогеров или просто вывести из системы, продав их на чёрном рынке, получив за них разумеется не столько сколько платят люди в магазине за покупку ( 1 жетон равен 1 американскому центу), а чуть меньше, но реальными деньгами.
Зная что кто то продаёт наработанные в промо жетоны, сразу находятся и покупатели, которым выгодно и удобно купить жетоны с рук, чем в официальном магазине. Таким образом официальная касса ЖЖ недополучает  определённый доход и в ЖЖ создаётся другой, независимый от официоза поток финансов.
Эта система идеальна для продвижения заказного контента, чем моментально воспользовались всякие лоббисты и политические организации, и спонсирующие его реальными финансами. Методика примитивна, но очень эффективна.

Некий лоббист пишет пост, получает финансирование от своего заказчика, естественно по курсу, скажем на продвижение некоего проекта ему выдали 10 000 баксов, на покупку 1 000 000 жетонов по курсу. Лоббист или репостер, покупает этот миллион за 9 000 баксов, благодарно принимая премию в 1000 баксов и размещает посты в определённых промоблоках, вполне достойно отчитываясь о размещениях.
Пост выходит в топ, так как промо действует и читаемо людьми. Размещённый пост выталкивает из рейтинга всё, что не может конкурировать с ним и занимает своё достойное место в рейтинге. Жетоны полученные от лоббиста владельцами личных промо - выводятся из системы, продаваясь дальше и так и работают по бесконечному кругу. Заниженная цена на жетон и эффективность промоблоков способствуют притоку лобистов, что со временем превращает весь рейтинг в место тусовки лоббируемых постов. Это замыкает систему на определённый контент, отсекая от него всех, кто пишет от себя, не на заказ или не на работу системы. Что и снижает информационную значимость ресурса, так как основная аудитория перестаёт принимать главную страницу и уходит в дебри междусобойчиков, что раскалывает ресурс и вызывает отток юзеров создававших контент и приток тех, кто идёт заработать.
Таким образов внутри ЖЖ работает сложная система взаимосвязей и финансовых потоков, убрать которую уже невозможно без нанесения ресурсу имиджевых потерь.Я не в курсе, знают ли о существовании подобных систем акционеры или владельцы ресурса, но директор по маркетингу лично пиарил и рекламировал этот сервис и сам им часто пользуется, что даёт возможность предположить, что эта система санкционированна сверху.
Именно этим оправдано существование репостеров и т.д. - так как именно они - главный двигатель системы.
Именно это бесит систему и заставляет их наезжать на тех, кто не с ними.





________________
Tags: ЖЖ, интернет, сеть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Recent Posts from This Journal