artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

О сути коллективного творчества

Всё время натыкаюсь на вопрос, почему и зачем я так активно продвигаю суть коллективного творчества и т.д..

Поясню, базовое.

Современная ситуация в творчестве такова, что без него нет духовного роста и баланса внутренней энергии. Человек должен иметь хобби, занятие, отвод энергии и т.д... Это его возможность самореализации, заложенной генетически. И как правило любое творчество опирается на аудиторию как на базис инспирации и поощрения.
Человек творит, делится сотворённым, получает обратную связь и это подпитывает его информационными потоками. Это физиология, как ни странно это звучит.
Но одновременно - объём  сотворённого человечеством вышел на такой уровень, что очень легко затеряться в этих террагигабайтах информации.
Всё труднее делиться своим творчеством и найти свою  аудиторию, хотя  технически это даже наоборот -  легко сделать. Чтобы как то держать уровень, искать интерактив, находить аудитории - человеку, творцу, мало уже быть просто творцом. Ему необходимо стать и менеджером по продвижению, маркетологом, продавцом или пиарщиком своего творчества. Даже реально очень талантливые и даже отчасти гениальные вещи, произведения и тд. -  не всегда находят выход к аудитории только потому, что просто огромен тот поток контента, который идёт от каждого творца к каждому потребителю.
Не все люди, композиторы, художники, литераторы - умеют или готовы быть менеджерами, маркетологами.
Поэтому мы натыкаемся на ситуацию, в которой многие творят, причём талантливо, активно, много, но не находят выхода на аудиторию. И громадное количество интересного, качественного или просто свежего контента проходят мимо тех, кто это ищет, а на поверхность всплывает пена, искусственно взбиваемая профессиональными пиарщиками, причём, взбиваемая по отработанным технологиям и шаблонам.
Не найти в огромном мегаполисе миллионном, наебольшое уютное кафе на небольшой улочке, если не знать его адреса. А рассчитывать на просто проходящих мимо, решивших заглянуть на огонёк - это и риск и просто случайность. Это работает, но не приносит нужного результата.

Каждый автор может конечно же нанять профессионалов, вложить определённые средства на продвижение, но во первых таких авторов много и спрос огромный, а профессионалов продвижения - гораздо меньше. Поэтому создаётся определённый дисбаланс, рынок,  и ставки на этих рынках не всегда по карману каждому автору. В итоге - подавляющее число авторов, даже не выходит на полупрофессиональный уровень. Таланты погибают, так и не проявившись. Удачу познают лишь ушлые, хитрые, действительно мультиталантливые или коммерчески успешные.

Чтобы как-то удержаться на плаву при отсутствии крупных бюджетов или связей, приравненных к  этим бюджетам, авторам лучше создавать небольшие творческие команды, где объединять в рамках одного брэнда несколько авторов и творцов, специализирующихся на определённых тематиках. Коллектив должен некоторое время работать на создание брэнда, имени, вывески для того, чтобы потом вывеска работала на авторов.

Надо отдавать себе отчёт, что традиционные медиа всё меньше занимают ведущие места в палитрах интересов пользователей. На рынке энтертейнмента - огромная конкуренция. Кино конкурирует с музыкой, игровой индустрией, спортом, активным отдыхом и т.д...
И если например раньше музыка была важной частью жизни любого молодого челковека, то сегодня она - лишь фоновая служба поддержки, одно из десятков, если не сотен развлечений. А учитывая огромный выбор уже наработанного и очень доступного ( а человеку доступен сегодня почти весь архив контента, наработанного  человеческой цивилизацией) - то и не такое уже важное или критическое.
Поэтому мы имеем ситуацию, когда рядом с нами существуют сотни тысяч писателей, поэтов, музыкантов, литераторов, художников, фотографов ищущих выход своему творчеству и братной связи и безусловно среди них есть сотни и тысячи талантливых и очень интересных, возможно в будущем очень даже востребованных, но никому пока не известных или узко-известных, довольствующихся небольшим кругом общения и с очень скудным потоком обратной связи, включая финансирование.
Дабы разорвать эту систему, надо создавать творческие команды, где укреплять друг друга своими сильными сторонами, создавая мультиформатные и мультиформенные творческие проекты, которые были бы конкурентноспособными по отношению к традиционным формам.
Надо искать гибридные формы, создавать их, продумывать их, комбинировать. Поиск новых форм интеграции разных творческих форм, стилистик - это один из возможных путей развития.
Надо создавать конкурентноспособные, лёгкие к пониманию, доступные к владению формы контента, информационных потоков, творческих проектов.
Мы все наблюдаем постепенное отмирание альбомной культуры, хотя среди фэнов она наоборот - ещё более укрепляется. Мы все наблюдаем постепенное затухание сольных карьер, так как трудно сольно выдерживать натиск корпоративных конкурентов. Глобализация мира коснулась и шоубизнеса и творчества и чтобы не сойти с дорожки - надо принимать новые правила, следовать им или уходить полностью и целиком в свой замкнутый мир и дорожит только им, но в последнем случае не стоит ныть, что мир не заметил этого мирка. Большой Мир стал слишком огромным, а маленьких уютных мирков слишком много для того, чтобы не просто воспринять их, а даже элементарно зафиксировать их существование.....


Продолжение будет. И будем много говорить на эту тему.
Tags: blogodrom, Сага, блогодром, проект, работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments