artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Идём дальше. Творческая корпорация Тунгуска. Идея и шаги развития

Тут я накидал общий концепт.
http://dragorg.livejournal.com/38331.html

Суть в том, что есть идея создания творческой корпорации ( в дальнейшем ТК).
Идея в корпоративном творчестве, оптимальном использовании ресурсов, концентрации усилий в определённом направлении и т.д.
Идеи проектов я уже кидал, да и у каждого - навалом своих, а объединив их - можно создать интересное, глобальное, не теряющееся в потоке.

Я ориентируюсь на Сагу, но задачи можно решать самые разные.

Как важный пример. Раньше было так. Писатель писал книгу, по ней писали сценарий, по сценарию делали фильм, подыскивая локации, технику и т.д. Шли от начала к концу. От идеи к воплощению, зачастую  -.дорогостоящему, так как идея не учитывала вначале своего воплощения.

Я предлагаю работать от конца, дедуктивно( или?).
Так как любителям не всегда предоставляются возможности профессионалов, так легче оптимировать усилия.
Например - мы ищем доступные локации, снимаем то что возможно, ищем то что доступно, и отталкиваясь от этого - уже пишем сценарий и даже книгу, оптимировав визуализируемый мир под суть, а не наоборот, как было раньше. Смысл книги и истории остаётся, но меняется подход к окружающему миру и создаваемому.
Грубо говоря. Пишу книгу и место действия - Монте-Карло, но учитывая возможности - переносим его в более доступное место:))))

Т.е., грубо говоря - авторы собирают произведение из всего доступного следуя определённой истории, а не создают его из необходимого. Но главное - чтобы без потери качества и уровня. В это и весь секрет оптимизации. Команда продумывает подобное легче и быстрее, чем отдельный автор.
Это позволит разбиться на региональные команды и делать свою часть работы вполне качественно, бюджетно, но на высоком уровне, зато доступно и экономно.

Идём дальше.

Начну с развития технической части, так как в современом мире и времени - это наиболее затратная и важная часть, речь идёт о формах медийного и т.д..

Проблема любого любителя, даже если он специалист в определённом деле - это отсутствие или нехватка ресурсов или инструментов. Особенно в технической части, так как оборудование - дело дорогое.
Мы все знаем примеры, когда человек годами собирает и копит чтобы купить нужный инструмент и когда наконец это делает( что тоже не факт) - к этому времени устаревает остальное или теряется запал и мотивации.
Да и время не стоит на месте. Иногда просто упускаешь момент и ниши заполняют другие и другим.
Жаль. Печально.
Кучи достойных песен умерли так и не записавшись. Кучи талантливых спились, умерли, ушли, переквалифицировались, так и не запечатлев результат. Обидно. И каждый знает примеры подобного из своей личной жизни, потому, что рядом с каждым был такой человел. Я знаю НАВЕРНЯКА. Особенно во времена когда не было сети и места выражения. Сейчас подобное есть, но поток инфы сметает слабых, пусть и талантливых.

Чтобы как-то обойти этот момент, я предлагаю к рассмотрению концепт создания корпоративных технических баз и творческих команд. Но начну с техники.

Т.е.- определяется конкретное место сосредоточения корпоративной техники в нужном списке, которая просто используется тем или иным участником  проекта по мере надобности и доступности ( для этого создаётся ресурс и календарь использования).
Причём речь идёт не только о новоприобретённом корпоративном списке, но и выставляемом участниками техническом или ресурсном пуле.
Как пример:
У меня есть например пара железок или софт или услуга, которые я бы предоставил в бесплатное пользование, так как сам юзаю их редко. Это позволило бы увеличить отдачу контентного материала и усилить общее усилие по генерации творчества.
Естественно, что каждый творческий старается обеспечить себя собственным листом и списком оборудования и несомненно надо к этому стремиться, но иногда полезней, экономней, целесообразней просто скинуться на нужный прибор, который можно использовать корпоративно и в складчину. Это очень распространено на западе, но у нас почему-то всё ещё редкость.
Или например список услуг. Мне не составит труда отмастерит один альбом в месяц/другой, помимо того, что я делаю всегда. Это означает, что я готов сделать мастер 5 альбомов музыки тем, кто лишён такой возможности.
Но например я еду в Питер и хотел бы поснимать там для Саги, но у меня нет подходящей камеры.

Создав списки имеющегося, приобретаемого в корпоративное пользование, услуг, няшек и т.д. - мы составили бы базу, которая помогла бы нам оптимировать общие усилия.

Пример технического райдера творца, на собственном примере ( мой лист желаний) - я приведу ниже.

Начнём с айтишного. Любой проект современный, почти, нуждается в подобном. Хостинг, сайты, сетевое, удалённое.

На мой взгляд, для начала строительства творческой корпорации ( в далънейшем ТК) необходимо для начала три  серверной точки, скажем в Германии или Норвегии и с другой стороны в России. Зеркала, поддерживающие друг друга.
Третью точку можно создать именно под стрим-дела - трансляции, радио, видео, медийное. Тут идеально например Норвегия.
Создав такой сетевой треугольник и задействовав команду админов в количестве примерно полдесятка, можно создать первоначальную структуру сетевых ресурсов, сайтов, порталов и даже небольшую собственную социальную сеть, работающую по привлечению авторского и творческого потенциала, с аудиторией в примерно 10 000 человек. Без глюков и надоедливого говна типа политики, спама и другой топовой хуйни, известной по топу ЖЖ и т.д..

Сама команда, по моим подсчётам - оптимальна от примерно 100 человек и до примерно 300, являющихся одновременно акционерами корпорации и составляющих полдесятка/десяток команд и групп, занимающихся тем или иным направлением.
Работать можно и дахе удобно удалённо. Для этого и создаётся собственная сеть.

Создав несколько технических баз, скажем  одна в Европе, вторая в Питере, третья в Москве, четвёртая на Урале, пятая в Сибири - можно раскидать по надёжным людям корпоративные списки приобретаемой на начальный, стартовый, бюджет техники.
Это означает, что любой участник проекта может получить доступ к той или иной технике в том или ином месте или даже мобилизовать всю техническо-творческую группу на генерацию того или иного.
Мы с Ромой и Андреем уже надыбали социальную сеть ии возможности, лицензия которой совсем небольшая. Жека тоже меет варианты и тоже готов поработать с серваком. И Саши, а их у нас уже три.

Арендовать сервер в Европе или России стоит несколько сот у.е в год.
Я например трачу полтысячи у.е в год только на поддержку сайтов, радио, платный аккаунт в жж и т.д..
Одно ЖЖ обходится мне в примерно 20 евро в год.
Для семейного человека для которого эта деятельность не профессия - это накладно и трудно. Понятно, да?
По сути оптимировав наши расходы, можно было бы создать структуру в разы мощнее в техническом плане, но безопаснее, удобнее, комфортнее и т.д..
Стоимость сетевого треугольника с необходимым пакетом и т.д. - может составлять пару тысяч у.е в год. Что для команды в примерно 100 человек - вполне по карману и не накладно.

Второе важное - работая в условиях Корпорации, можно оптимировать иарные усилия, усилия по финансированию отдельных проектов , на скажем ресурсах типа кикстартер или планета.ру илёи даже самим попробовать стать подобным проектом, предоставив техническую базу, услуги, помощь в проектах, прочём бескорыстную и беспроцентную, просто интегрируя творчество более оптимально в создаваемый пакет.


Мой личный список технических приблуд, необходимых для начальной качественной медийной работы в блогосфере и т.д.

1. Видео камера уровня Сони АХ 100 или выше. Крупный план, основной кадр.  Стоимость камеры с причиндалами - около 2000 евро. Готов снять вплоть до художественного фильма.
2. Фотоаппарат для съёмки артефактов, объектов первого плана и т.д. - до 1000 евро. Можно в комбинации с первым пунктом или разные варианты.
3. Средняя, промежуточная видеокамера общего плана, идеально как камера для записи концертов, мероприятий - Zoom Q4 -  примерно 300 евро.
Мобильная камера Го Про и пара её клонов для массовки и общего плана. - Го - про- полтысячи, остальные до 100 каждая.
4. Саундкарта и аудиоинтерфейс типа Таскам US 322 -  от 100 до 300 евро вместе с софтом.
5. Набор наушников, микрофон, причиндалы - от силы 1000 евро. Качественный звук, начитка, репортаж, озвучка.
6. Набор инструментов и т.д. - от силы до 3000 евро. ( зависит от специализации)
7. Набор дополнительного оборудования, коммутации и т.д. - от силы до 1000 евро.
8. Необходимый софт и комп - от силы 2000.


Подобным набором можно решать все аудио-видео задачи средних и мелких проектов.
Общая смета - от 5000 до 10 000.
Имея под рукой такой список - можно было бы организовывать съёмки, трансляции и т.д.
Добавив к нему например комплект концертного оборудования стоимость в примерно 5000 у.е. - можно было бы решь вопрос обеспечения техникой концертов, мероприятий и т.д.
Я знаю корпорации, закрытые, которые помимо техники имеют даже авто и квартиры. Чтобы не тратится на транспорт и отели. Удобно.

Создав примерно 5, от силы 10 подобных баз и списков по стране - можно было бы обеспечить техникой и обучением работы с ней целую кучу людей, которые способны к созиданию, но к сожалению тратят и время и ресурсы на концентрированном  приобретении, что довольно сложно в личном плане.

Т.е. - беспроцентный и бесплатный прокат оборудования участникам проекта.
Таким образом, мы выходим на примерные цифры от 10 000 до 20 000 у.е. на одну полную базу.

Просто прикинув общую смету, скажем на 5 или 10 подобных команд в 5 крупных регионах страны - итого от 50 000 до максимум 200 000 у.е.

Разумеется по ходу деятельности базы пополняются , их количество растёт и со временем техникой обеспечиваются все участники проекта. А новая техника распределяется среди участников согласно их специализации. Т.е.- имеет смысл хранить фотокамеру у фотографа, саундкарту у звукача и т.д...

Я как то считал, что сеть подобных баз, в скажем 10 крупных центрах - Москва, Питер, Западная Европа, Восточная Европа, Урал, Сибирь, Юг, Дальний восток, Украина, Волга.... - способна обеспечить оборудованием кучу людей, помочь им в путешествиях и т.д.
Нужен только ресурс регистрации, календарь использования и т.д.
Человек просто вносит в календарь планируемые даты и получает к ним всё оборудование, просто пересекаясь с хранителем.
Результат его творчества работает на общую команду.  Это оптимирует усилия и помогает новичкам быстрее становиться опытными специалистами.

Если предположить что мы создаём корпорацию в скажем  300 человек, с бюджетом в 300 000 стартового капитала, это могло бы нам дать 10 подобных баз обеспечения, плюс сетевой треугольник с кучей собственного ресурса на профессиональных серваках в Германии, Норвегии и России, и всего за 365 евро годового пая.
Проект я считал на три года. Это бы дало мотивацию десяткам музыкантов, композиторов, программёрам, литераторам, а всё их творчество можно было бы конвертировать в единое произведение, интересное пользователям.
Итого 1 условная денежная единица в день. Скажем 1 евро в день - и проект подобной корпорации  - вполне реален.

Тут я даже стартанул проект:


О других командах расскажу позже. Сейчас пора на работу.



______________________
Tags: tunguska, Сага, Тунгуска, концепт, корпорация
Subscribe

  • Сон 13102021

    Для начала - обзор новостей: Нуланд приехала обменять Навального на Медведчука. Вроде бы договорились. Медведчука специально брали под это. Личная…

  • Сон 07102021, который сказка. Днюха Путина.

    Не хотел писать этот сон, зная, что будет срач, но напишу. Истина дороже. Поздравил Путина, во сне. На немецком языке поздравил, заодно проверил…

  • Сон 28092021. Новая Дивная Россия !!!!

    Сначала главное. У России начинается новый период истории. Обеспечение перехода мира на новые виды энергии и парадигмы - очень сильно зависит от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments