artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

О будущем и прогнозировании. Уроки.

Знать  будущее - дело интересное, увлекательное, но опасное и сложное.
Проще просто заглядывать в него, периодически, когда приспичит.
В прикладном это здорово помогает. Например вести своё дело, вкладывать инвестиции, знать где подстелить соломки или куда не лезть без защиты. Да хотя бы купить нужный гаджет. Многие из нас сами испытали на себе коварство будущего, выложив огромные деньжищи за то, что буквально через месяц и не стоило даже десятой своей части. Можно было бы более успешно вложить средства, тем более, что их у нас и не так уж и много, а хочется многого.

Поэтому прогноз будущего, недалёкого, понимание процессов, событий - дело полезное.
Делать это могут не только наделённые мистическим, волшебным или паранормальным.
Любому человеку доступны технологии анализа и лёгкого прогнозирования ближайшего будущего, так как будущее строится по алгоритмам и схемам, заложенным на настоящем. И это не мистика, не волшебство, а чёткая научная сетка. Логика и анализ.
Зная как лежат кирпичики настоящего, вполне спокойно можно вычислить и где пройдёт следующий ряд, даже если не нанесён раствор, а кирпичики ещё даже не распакованы.
Мы все знаем тот тест, где слова написаны не целиком и с подменёнными буквами, тем не менее мозг читает всё, восполняя ошибки.
Так и с будущим. Зная прошлое, настоящее и умея пользоваться инструментами - можно достроить и будущее,  и если не далёкое и смутное, то ближайшее - уж точно.
И это не секрет, не тайна, не мистика, а конкретная технология, сборка научных знаний, методик и правил.
Нельзя положить кирпич там, где нет основы и фундамента. Это парадокс и нонсенс. Поэтому будущее - это всего лишь достроенное настоящее.
Проблема всех нынешних унылых "стратегов" и "тактиков" не в том, что они не видят будущего или видят его неправильно, а в том, что они не видят и не понимают настоящего, которое в свою очередь базируется на прошлом.


Давайте потренируемся на медийном, технике и т.д.
Что нас ждёт в ближайшем будущем, опираясь на технологии и возможное их развитие?
Каким оно будет?

Первое что заметно невооружённым взглядом - модульность и унификация.
Первое массовое тут появилось ещё в доисторические времена. Кирпич например.
Потом были бутылки, монеты, одежда, компьютеры, игрушки.

Разумеется, стоит предположить, что скоро и жильё и транспорт и одежда могут стать модульными. И станут.
Купил мотор от БМВ, шасси от Лады и собрал свою машинку, которую назвал своим именем. Фантазия? Нисколечки.
Просто Лего для взрослых.  Это удобно, логистически оправданно и т.д...
Мир идёт к этому, унифицируя стандарты, порты, материалы и назначения их.

Вторая тенденция - энергия.  И не так сама энергия, которой на планете навалом, как технологии её хранения.
Т.е. проблема не в энергии как таковой, а в аккумуляторе её.
Но и тут - море недопонимания.
Люди по прежнему ищут источники энергии, мастерят опасные реакторы, забывая просто поднять голову и сказать "Здравствуй" самому безопасному и мощному реактору системы - Солнышку.
Идиоты?
Без сомнения.
Так как искать надо не источники энергии, а аккумуляторы их и преобразователи.
Но слава Аргону, эта тенденция появилась и становится  приоритетной.
Отталкиваясь от неё - видно следующее.

Ещё видимое - универсальность, унификация, миниатюризация и модульность бытового мира, а не только избранного или электронно-гаджетного.

Что в медийном?
Первое что видно всем - это Сеть. Создание всемирного информационного пространства, доступ к которому на сегодня есть почти у всех "цивилизованных". Каждый может говорить с каждым, без посредников, передать информацию в цифровом виде, а логистика всегда догоняет информацию. Поэтому Сеть будет проецироваться на реальный мир логистикой. Это создаёт глобальные сервисы, такие как Магазин, Видеотека, Портал развлечений, Офис и т.д.
На базе этих сервисов растут гиганты, притягивающие всё сопутствующее. Так появились Алибаба, Амазон, Пейпал, Гугль и т.д..
Ещё немного, и Мир упакуется в сотню крупнейших ресурсов, полностью обеспечивающих население его потребностями и завязанными именно на Коллективную Сеть и разумеется Разум, контролируемый именно этими гигантами.
Хорошо это или плохо - не тема этого поста. Это лишь констатация факта.

Доступность и простота схемы "автор - пользователь- автор" форматирует целые отрасли, убивая лейблы, издательства и т.д. Или заставляя их искать новые паразитарные присоски.

Заметна тенденция отмирания стримового. Потокового. Оно жрёт много ресурсов и обязует пользователя привязываться к шкале времени. Грубо говоря - хочешь посмотреть передачу - изволь явиться к семи. Хочешь прочесть автора - жди книги или выхода газеты.
Это неудобно.
Потому появился сервис доставки контента, его хранения и т.д., вплоть до облачных технологий. И сервисы прямой связи автора с пользователем и почти мгновенной доставки. Включая технологии и конкретные техники.
Уже сами эти технологии создают почву под новые форматы, которые уже наблюдаются вокруг -  частная, индивидуальная журналистика. Бытовой репортаж, смешение профессионального и любительского.
Традиционные медиа уходят на второй план, не первый план выползают социальные сети, создающие Глобальный Информационный Мир, представительство в котором может иметь каждый и Мир Развлечений, основанный на сетевом, с привлечением традиционных медиа, как узлы технологий.
Вырисовываются  тенденции:
 - Глобальная ИнфоСеть и ряд персонажей, обеспечивающих инфопотоки в нём -  это заметно по растущей популярности видеоблогов, блогов, сайтов-агрегаторов контента, индивидуальных инфоканалов и т.д.
Т.е.- появился мощный тренд. "Сам себе режиссёр, актёр, ведущий, газета, журнал, радио и т.д..."
Причём зачастую гибридное.
Это дало толчок самопознания и самоудовлетворения миллионам тех, кто до этого считал что путь к трибуне и аудитории им заказан. По сути Сеть, а это и есть глобальная Аудитория, сама пришла в дома тех, кто о чём то мечтал, но боялся сделать шаг в сторону традиционных медиа, где всё было схвачено клановым.
Уже сейчас на ютюбе есть сотни молодёжных каналов, подписчики которых исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами.
Т.е. говоря простым языком, уже сейчас в мире тысячи юнцов и девчушек, которые в одиночку перемалывают в информационной плавильне аудитории,  В РАЗЫ превосходящие аудитории профессиональных традиционных изданий с сотнями работников и миллионными бюджетами.
И тенденция говорит о том, что основные инфопотоки со временем будут переведены именно на этих людей.
Это создаёт в свою очередь  новую медийную элиту, новые форматы, стандарты и технологии.
Вот так цепляя нити одну за другой и вытаскивая из клубка, можно просчитать тенденции развития.
Включая - потенциал самого этого ЖЖ.
Для того, чтобы развивать ресурс - нужен мозговой штурм. Реальный, с анализом прогрессии будущего, просчётом этапов, технологий. А не тусовка кедастых хипстеров с вонючей или модной забегаловке, даже пусть и оформленной известным дезигнером.

Доступность технологий, сетевое и т.д., вызвали форматирование стандартов масс-медиа.
Кино начинает перерождение, уходя от стандартной полтора-двучасовой формы в сторону сериального, которое:
а) позволяет более глубоко погружать в материал самовыражаться и т.д.
б) долго держать пользователя на привязи, а значит поднять эффективность вложений
в) обеспечить длительную занятость всем участникам

С другой стороны - это поднимает качество, так как долго некачественное потреблять никто не будет.
Именно этим объясняется такое количество появившегося качественного сериального материала.
Это не чудо, не гений мастеров или талант избранных. Это расчёт и наука. Это было неизбежно.

Также и в музыке.
Мы на пороге крупных перемен. Концептуальные альбомы уходят в прошлое. Как и брэнды.
Они - в лавках сувениров, для фриков или фэнов.
На рынок выходят синглы. Что рано или поздно заставит авторов поднять качество. Потому, что чтобы выделиться в этом огромном общем потоке, надо реально показать класс. И это придёт очень скоро.

Игровое понятно всем.
Качество и уровень тут растёт с каждым днём, и будет расти, выводя игровое в конкуренты всему остальному.
Главная тенденция тут - переход от развлекательной миссии к миссии эмуляции реального мира или построения вортуальных миров, моделей его и т.д. Вплоть до новых государств в самом серьёзном смысле этого слова.
Одно из таких - вы уже знаете. Республика Тунгуска.
Одно из первых виртуальных государств мира, полноценными гражданами которого многие из нас и являются:))))

Продолжим позже. Сейчас на работу надо.

______
Tags: ЖЗ, анализ, будущее, прогноз, уроки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments