artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Полуночные размышлизмы о творчестве, профессионалах и любителях.

Привет всем, кто не спит:)))
работаю в данный момент, появилась пауза, вот решил поразмышлять о творчестве.
Наверняка встречали людей, непрофессионалов, которые умеют что-то лучше чем профи. Например пишут лучше чем писатели, играют музыку лучше спецов и т.д..
Почему в профессиональных сферах так много бездарей, а в любительщине часто встречаются бриллианты, но которые не поддаются огранке?
Почему так?

Начну с системной ошибки. Главная ошибка всех отделов кадров и многих админов или руководителей многих проектов, фирм и т.д...
Человека подбирают на определённую должность, работу, направление, оценивая и наблюдая за его умением, возможностью делать то или иное, степенью владения инструментарием и т.д. Всё, что называется квалификацией.
Не учитывая ВТОРУЮ важную составляющую любого специалиста.

Поясню. Любая специализация, умение, квалификация, состоит из двух составляющих. Иня Яня, Селены и Лилит, Аверса и Реверса.
Первая - это владение инструментарием, опыт рыботы, квалификация в действиях. То, на что и обращают как правило внимание. Всё то, что можно назвать человеческим железом. Инструментарием.

Второе -  это внутреннее умение, вкус, умение творить, дар самонастройки, инспирация и мотивация.
Всё то, что можно назвать внутренним человеческим софтом. Операционной системой. Дар, по-русски...

Поясню.
Возьмём двух человеков и постараемся сделать двух киношников из них.
Одного научим пользоваться камерой, всяким софтом, объективами, но всю жизнь будем воспитывать на фильмах типа "Муси-пуси 3, или любовь-морковь по Зажопински". Сосредоточимся только на технике, приёмах.
Получим специалиста, умеющего работать с камерами, техникой, но не умеющего снимать настоящее кино, так как нет внутреннего содержания. Получим ЧЕЛОВЕКА- ХАРДВЕРА. Оболочку, без душевного наполнения. Без души. Без Дара.

Возьмём второго, и вырастим его на лучших образцах кино, литературы, театра, научим вдумываться в диалоги, писать их, сопереживать, оценивать, ставить сцены и т.д. Нарочно не научив пользоваться камерами и техникой.
Вложим в человека Душу, наполнение, Дар.

В случае если первый снимет кино -  получим достойно снятое дерьмо.
Во втором случае, получим дерьмово снятое, но интересное и клёвое....

Я утрирую, но суть понятна.

Для того чтобы был шедевр, талантливое, клёвое, хорошее, интересное -  человек должен владеть не только инструментарием, но и управляться толковой Операционной Системой. А это значит годы учения, вникания, изучения, опыта. Человек должен расти на клёвой музыке, впитывать клёвую литературу, наблюдать яркий, огромный мир, только тогда он получает необходимую палитру в дополнение к своим кисточкам. Он должен знать и видеть мир, который гораздо шире инструментария.
Или хотя бы извлекать новые миры откуда нибудь. Человек без корней, без наблюдений, без внутреннего мира -  просто не сможет это всё вытащить, так как в нём ЭТОГО НЕТ.
Поэтому глупо спрашивать очередного засветившегося на дёрганном тиви клипмейкера про талант. Его нет. Есть только инструментарий.

И в дополнение - создавая новые миры, человек должен уметь пользоваться необходимым инструментарием, тогда он становится квалифицированным спецом. Не все любители владеют инструментарием. По той или иной причине.
А Дар, без технического или физического воплощения - есть простой творческий фантом. Идея, но не продукт.

Задача современного творчества - свести эти две вселенных в единый мир. Скооперировать его. Взяв от каждого его плюсы и нивелировав минусы. А не наоборот, что тоже иногда случается:)))

Лично я считаю внутреннее наполнение, человеческий Софт, его Дар, его ОС даже более важным, чем умение владеть ремеслом, инструментарием и навыками. И то и другое - дело наживное, но первому надо гораздо больше времени, средоточения, внимания и окружения. Что сегодня почти невозможно.
А вот второе - вполне поддерживается автоматизированными системами и роботами.
Неверно утверждение, что талант в человеке  невозможно воспитать или привить. Можно, но потребуется огромная уйма времени, усердия, усилий. Что в практическом смысле мало реально, хотя и возможно.

Грубо говоря. Сегодня много людей знающих как снять кино, спеть песню или сыграть музыку, но очень мало тех, кто знает что именно и почему.
Именно поэтому в дуроскопе и медийных мирах так много каверов, римейков, всякого клонированного, технически неплохого, но художественно или вторичного или просто бездарного...


К чему это я?
А к тому, чтобы похвалить себя.
Я, например, знаю как снять охуенное кино, но не умею это делать. И очень трудно учусь, так как упустил много времени и возможностей.
Есть софт, нет железа.
И где-то наверняка ходит чел, который умеет, блестяще, но не знает что и как.
Проблема в том, что я осознал свои ошибки, а он пока нет:))))
Потому, что каждый думает сейчас как я, только не думая что ошибается, но к тому же умеет пользоваться инструментарием:))))))) И думает что он Родригес, а на самом деле он ...Не буду называть имена...

Хи:))))
Tags: кино, музыка, размышлизмы, творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments