artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

На что жить автору. Что такое профессионал и кому он нужен?

Я часто сталкиваюсь с этим - понятием оплаты труда в творчестве. Это серьёзный и важный вопрос, и постараюсь пролить немного света на него.
Труд должен быть оплачен. Так утверждают сторонники профессионализма и т.д.
Не спорю. Всеми руками ЗА.
Спорю лишь с самим понятием ТРУД.
То, что автор затратил своё личное время на создание чего-то - это не труд, а простая работа в физическом её понимании.
Но надо всегда ставить себе вопрос - А НУЖНА ЛИ ОНА КОМУ ЛИБО, кроме самого автора?
Т.е.- надо понимать разницу, между: - просто потратил своё время и ресурсы на создание чего-то, и/или - создал то, что востребовано другими настолько, что они готовы за это заплатить....

Сегодня, особенно в медийном мире - мы сталкиваемся с проблемой перенасыщенности рынка.
Контента настолько много и он в такой доступности, что спозиционировать и продвинуть на этом гигантском рынке что-то новое - уже нереально сложная задача.
Кто читал Маркса или хотя бы Смита, хорошо понимает, что в таких условиях будут востребованы только реально качественные, или хорошо продвинутые, доступные штуки.
Мало написать песню. Надо ещё её пропиарить, продвинуть, прогнать, прорекламировать и только тогда создадутся условия, при которых автору может быть положен определённый гонорар.
И всегда надо понимать, что гонорары или оплата труда не берётся просто с потолка или небес. За ней всегда должен стоять или пользователь или заказчик.
Если ни тому, ни другому ваша работа не нужна - то и оплату требовать не с кого...
Закон сохранения энергии никто пока не отменял.
Требование платы за то, что никому не нужно или никем не заказано - есть паразитаризм или просто частная инициатива. Т.е.- любительщина, даже если выполнено на высокопрофессиональном уровне.

Это подразумевает понимание того, что само продвижение продукта творчества или работы - есть определённая работа и в этом случае часто бывает ЧТО САМ автор должен заплатить за то, чтобы его творчество стало востребованным.
Поэтому когда автор раздаёт бесплатно песни или картины - это не благотворительность и не дурость, а физически обоснованное мероприятие по продвижению своего творчества, у которой есть например альтернатива - можно просто принести свою песню на тв и радио и заплатить диджеям и ведущим два-три ляма нерусских денег. И тогда песню раскрутят и за неё начнут платить. Если нет лямов - можно поторговать телом или совестью. У всех есть определённый выбор.
Поэтому я всегда немного недопонимаю ситуацию, когда никому нахуй неизвестный автор, написавший средненькую, непроходную песню, вдруг начинает требовать за неё гонорар, сравнимый с гонораром Маккартни. Не вложив в раскрутку этой песни того, что вложил сам сэр Пол.....

Надо просто осознать реальность. Для того, чтобы вам начали платить за работу и ваша работа стала реальным Трудом - надо потрудиться, вложиться и даже заплатить за это.
И только тогда вложенная энергия отзовётся возвратом....
Tags: проект, работа, труд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →