artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Код Матильда. О мракобесии, религии, запретах, общем пространстве и прочих вещах. Разжую.

Любое творческое произведение построено на определённых шаблонах, самый распространнённый из которых - антагонисты и т.д.
Положительные и отрицательные персонажи, добро и зло и т.д.
От боевика до любовных треугольников.
А значит, по идее, любое произведение - может быть и даже является потенциально оскорбительным для определённой группы людей, персон и т.д.
КАЖДОЕ.
Даже Маша и Медведь.
Библия является оскорблением для атеиста, Капитал Маркса  - оскорбление для капиталистов, мавзолей Ленина и кино Матильда -  для верующего,  и т.д.
Даже Ну Погоди - оскорбляет общество охраны животных.

В итоге, всё сваливается в определённый информационный кювет, который выводит в общественное пространство адскую смесь недовольства, и которую можно охарактеризовать как мракобесие и нетерпимость.
Если хорошо проследить всю работу кода Матильда, то он направлен не на популяризацию царизма, не на попытки воссоздать Империю, не даже не продвижение самого фильма или каких-то идей, а только на одно:   Продвижение одной единственной мысли. Последний российский император - мученик за русский народ, который сгинул под большевистским игом, или говоря бытовым языком - пострадал от "жидов".
И тем самым под это мутное определение "жидов" и "врагов русского народа", подводится всё, что было в оппозиции царю и его политике.  От Красной Армии, до марша Бессмертного Полка. От Сталина и его индустриализации, до полётов в космос и технологических прорывов. От режиссёров и кино, до советизации и коллективизации.
От красного флага - до Великой Отечественной.
И всё это, несмотря на то, что последний российский император - был очень публичной и ключевой в истории страны персоной, стоящей вне правил охраны частной жизни, сам был не совсем русских кровей, не русским по характеру и менталитету и не ударил палец о палец для того, чтобы спасти или вывести из краха огромную Империю и весь её народ и народы.

Отрицание именно персональной ответственности Николая Второго за судьбу страны и её последующую историю  - есть перекладывание вины на тех, кто построил новое государство на месте старого и как следствие - на потомков его строителей, а значит - на наших дедов и бабушек, родителей и нас самих.
По сути десятки миллионов граждан СССР ставятся "вне закона" и объявляются врагами "русского" царя. А значит и его последователей.
Что не может не вызывать вопросы.
Да.
Император и его семья были ликвидированы зверски. Без суда и следствия. Как впрочем и миллионы других семей. Как сотни тысяч офицеров русской армии, как миллионы рабочих и крестьян, имена которых даже не выбивались на наспех сварганенных захоронениях. И сам Император - не был в стороне от всего, что затронуло и его самого.

Он был вершиной этого пирамидиона Пирамиды Злобы и Ненависти.
И в его силах было это остановить или как-то отрегулировать.
Он не смог, не захотел или у него не получилось. Сейчас это не важно.
Важно то, что он - ключевая фигура процесса и любой творческий человек или историк имеет право отразить это в своих работах, даже если они не у всех вызывают понимание.


Если каждый начнёт качать права, устанавливать правила и продвигать их террором, насилием и агрессией - мы скатимся в бардак и хаос.
Именно этот бардак и хаос убил и царя и страну и миллионы наших предков.

Поэтому общество создало такой институт как государство, где развело по разным углам частное и не очень, приватное и не очень, религиозное и нет, светское и не светское.
И создало общее общественное пространство, где люди соприкасаются друг с другом в информационном или коммуникационном плане, оставив каждому право на строительство своей крепости-дома, в котором каждый устанавливает свои правила.
Но в общем пространстве действуют общепринятые правила, попытки изменить которые -  могут вызвать общественные резонансы и даже войну.
Поэтому в общепринятом понимании, любая религия, сообщество, групла людей, концерн, предприятие, организация и т.п, которые выходят за пределы своей крепости  и начинают агрессивное продвижение какой либо своей идеи или проекта, неприемлемой другими частями общества - становится на путь мракобесия.
Рано или поздно.  Так было всегда. От насильственного продвижения греческих или римских богов, до культов насаждения иудейского бога.
От агрессивной популяризации какой либо идеи, до насильственного воплощения конкретного проекта.

Человечество неоднократно наблюдало кровавые марши, костры из книг, бой барабанов и призывы к атакам, как наблюдало и пути насаждения тех или иных принципов и каждый раз это отвергало, возвращаясь на путь эволюции, а не революции.
Путь агрессии -  весперспективен, хотя и приносит иногда мгновенные плоды и обволакивает эйфорией успеха.
Но это обман и обманка.
Эфир и планеты не приемлют идеи, насаждаемые мракобесием, революциями, переворотами, насилием, или войной.
Мир примет только то, что эволюционировало или заслужило любовь и уважение. Пусть и не так скоро, как хотелось бы.

Всем доброго дня. И спокойной ночи.

Это была ночная проповедь брата Тёмки.

_
Tags: Тёмка, война, исповедь, код, мир, проповедь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →