artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

О зонах информационного влияния. ЗИВ. Узлы Хармана, Дана, Маха.

Многие, особенно хипстеры, наивно думают, что очень круто, это когда ты популярен, по тому или иному рейтингу, показателю, скажем просмотров.
Более продвинутые думают, что важнее всего индекс цитируемости. И тут они немного мудрее первых. Просмотры и количество абонентов у блога, сми или подписчиков -  никак не влияют на распространение информации, тем более мыслей, а только предоставляют более широкий первичный доступ к ней.
Цитируемость -  показатель неплохой, это уже передача мысли и информации.

На мой взгляд, самое важное -  это информационное влияние. Даже тогда, когда нет цитируемости или показателей по подписке и т.д.
Я называю это Узлом Маха.
Узел Маха - это узел информационный, оказывающий мощное влияние на лидеров мнений или источники распространения информации.
Есть ещё и Узел Хармана -  это как правило магнит притяжение дебилов и дегенератизации мнения.

Короче. Блогосферу и СМИ, творческое и т.д., можно разделить на:
1. Привлекающее внимание, но не оказывающее информационного воздействия. Как правило -  Узел Хармана.
2. Оказывающее информационное воздействие и его транслирующее..  Называю такое Узел Дана. Это лидеры мнений, генераторы потоков.
3. Генерирующее это информационное воздействие. Инспирация и мотивация, вдохновение и муза.  Узел Маха.
Такие узлы заставляют копаться в собственных мыслях, генерировать идеи и мысли, мыслить и думать, даже если дальнейшая трансляция никак не проецирует сам Узел Маха.

Первые слепо подражают вторым, но не вкладывают информационной сути в оболочку, копируя только контейнеры.
Вторые вкладывают в оболочку информационную начинку, сгенерированную изучением третьих. Или инспирированнную ими и вдохновлённую.
Их цитируют, транслируют, одни лидеры мнений.
Ну а третьи -  часто вне пределов видимого инфополя. Они - суть информационной накачки планеты. Они её моторы.


Переведу на язык, доступный.

У нас есть красивая упаковка, много, массовая, дешёвая, но внутри - говноконфеты. Это Узел Хармана.

У нас есть дорогая упаковка, клёвые конфеты, немного и малодоступно. Это узел Дана.

У нас есть очень вкусные и недорогие конфеты, без упаковки, очень редкие и прямо от изготовителя. Это Узел Маха.

_
Tags: информация, эфир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments