Это как в музыке.
Наплыло и наплодилось продюсерами столько говна, что стандартом стало говно. И чем больше говна вливается в Грэмми, там ниже следующий уровень. Говно выбирает говно, сравнивая с говно-шаблонами. Не говно - не вписывается.
Я называю это копролюцией - эволюция говна в природе. Заметно по ведущим, самому сценарию шоу, по разным косвенным признакам.
Причём специализированные категории - вполне объективны, так как там голосуют профессионалы, а вот по гламурным и общепопулярным - заметно влияние всех этих недозвёздочек, сорвавших премию на пике кассовых цунами или скандальной журналистики.
Форма Воды - это как Дудь. Неплохо, но не высший пилотаж. Просто сдвинута шкала оценок. Средний фильм, на троечку. Не лучше любой работы студии Марвел.
Причём мешает восприятию и наш Беляев и Пол Зиндел. Два шикарных романа, которые гораздо глубже Формы воды.
Вообще фильмы в этом году слабые. Много клише, много тафтологии, много шаблонов и унылости.
Но если на копро-фоне разместить бриллиант или просто обработанный камешек, то уже вполне светится и сверкает.
Вот например Олдмэн - сверкал на фоне бледнейшего фильма, по сути - не кино, а плакат и кинокомикс.
Проблема в том, что направление в кино задают Коэны, Ноланы, Дель Торо и все эти новомодные полупидарасы или гендерно-неопределённые - это всё - неплохие, но абсолютно не выдающиеся режиссёры.
Середнячки. Им до Земекиса или Формана, Феллини или Калатозова - как Баскову до Магомаева...
Поэтому такой мощный сдвиг в планке уровня.
__