artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Специальный пост для тех, кто не разбирается в спорте, но думает что наоборот:)))

Депеша функционерам футбола. Копия - министрам спорта.


В своё время, баскетбол зашёл в тупик. Игра стала вялой не интересной.  Сравнительный уровень игроков стал таким, что команды не выделялись на площадке. Игра шла как бы по заведённому шаблону. Унылость и скука стали спутниками почти каждого матча, люди ходили лишь на звёзд.

И тут рулевые приняли единственно верное, ВОЛЕВОЕ решение - они ввели трёхочковую зону. Решение, которое революционировало баскетбол.
Оно изменило тактику и стратегию самой игры, сделав её более непредсказуемой, более спортивной, более зрелищной, что несомненно тут же отразилось на посещаемости, хотя в первое время и даже сегодня есть зануды, доказывающие обратное.
Такие же реформы провели и в хокее, изменив правила и подогнав их под современность, повысив в первую очередь зрелищность игры, а не удобство спортивной бюрократии.
В первую очередь реформы проводились в США, где спортивная бюрократия не так зависима от дурацких традиций или инертности мышления.
Но главные правила, поднявшие спорт на небывалые высоты - это оптимизация правил турниров, поднимающие общую посещаемость.
Методика плей офф и сложные структуры отборочного, командного, группового турниров, распределение команд по дивизионам и зонам, наиболее широко охватывающие территории страны и т.д.
И это понятно. Если у тебя в лиге играет только Москва и Питер, а остальные -  даже невозможно смотреть, или их там нет физически, то странно ожидать посещаемости матчей например в Хабаровске или Владике.
Спорт, чтобы выжить в конкурентной борьбе с игровой индустрией, другими индустриями развлечений - должен меняться, трансформироваться, впитывать в себя иновации и расти зрелищно, что означает - элемент шоу, элемент игрового, поёпуляризация, техническая оснащённость и самое главное -  ЗРЕЛИЩНОСТЬ.
Спорт, который не интересен никому, кроме самого спортсмена - это не спорт, а физкультура.


Так вот.
Современный футбол - это даже не тот унылый баскетбол. Это уникальное занудное говнище, которое надо срочно модернизировать.
Современный футбол - абсолютно незрелищен, если убрать всю сопутствующую ему атрибутику.
Если бы на место футболистов во время финала Чемпионата Мира поместить регбистов - стадион бы принял это гораздо более живо.
Потому, что сама игра - зрелищней. Просто недопопуляризированна.
Если убрать у футбола его ставки, девок, ажиотаж, спор, вувузелы, пиво и рыбу и т.д. -  то останется липкое, нудное, скучное погонялово мяча на фоне бесконечной рекламы, где сотни унылых, не ярких, не броских, ленивых и в не меру  зажравшихся в тепличных условиях чуваков с хипстерскими стрижками в интимной области лениво гоняют мяч по заранее распределённым бюджетам, а иногда и договорённостям.

Реформу футбола надо проводить до того, как зритель покинет стадионы. Он уже покинул многое в футболе, приходится даже ликвидировать клубы, особенно в странах, где он наиболее уныл. Футбол держится на высоком уровне не потому что хорош, а потому, что пока не доросла альтернатива. Футбол жив только за счёт букмекеров и по инерции. Но альтернатива не спит.
И она уже на подходе. И не в спорте и даже в самом спорте. Растут и хоккей и баскетбол и регби.  И если не реформировать футбол - скоро на низовых уровнях у него будет нулевая посещаемость. Тем более букмекерские конторы уже переключаются с него на более активные виды спорта.
Я уж не говорю про игровое, сеть, и альтернативы спорту среди молодёжи. Например секс или горные велосипеды.

Мои идеи просты как яйцо Колумба ( хипстерам рекомендую не чесать свои, а погуглить для общего развития)

Для начала надо сформировать Концепцию.
Наша задача - повысить зренилищность и кайф, исходимый от футбола.
А значит - мы должны создать условия, когда в футболе не образуется БОЛОТО, а идёт борьба за каждый пункт, до последней минуты.
Это значит - команда которая борется и т.д. - заслуживает пряников, а кто не борется и не способен бороться - кнута.
Чтобы вместо неё приходила команда готовая бороться.
Отсюда первое правило - повышенная ротация команд, предоставляющая шансы тем, кто готов на испытания и отсеивающая ленивых или продажных.

Второе - высокий обхват населения и территориального, а значит - более широкое представительство команд в турнирах.
И если команды не вписываются в одну турнирную таблицу, следует создавать несколько, чтобы потом сводить их в одну.
Необходимо создавать территориальные дивизионы, обхватывающие как можно более широкую потенциальную аудиторию.

Конкретика.

1. Отмена ничьих.

Ничьи являются тем дестабилизирующим фактором, который и создаёт БОЛОТО любой футбольной лиги, в котором плавают пару бриллиантов создающих кассу футболу и привлекающих зрителя, но которые и создают тину, в которой тонут сотни клубов, не вызывающих никакого интереса, кроме редкого фэнского или букмекерского.
Опыт некоторых видов спорта и в первую очередь Баскетбола и Хоккея показывает, что отмена ничьих - вполне разумное и действенное решение, стратегически и тактически влияющее на положение команд в турнирной таблице.
Сам принцип ничьи - это принцип неумышленного договора.
Абсолютно несоответствующий самой идее спорта.
Неумышленный договор - это негласное согласие соперников на ничейный результат, что приводит к унылому пинанию мяча в ожидании конца сеанса.
Спорт и ничья - это выдумка толерастов.
В спорте не должно быть ничьих.
Это БАЗОВЫЙ БАЗИС И ПРАВИЛО СПОРТА.


Поэтому первый шаг в повышении зрелищности футбола - это отмена ничьих.
Если основное время матча закончилось вничью, команды бьют пенальти.
Но чтобы и эти пенальти на становились предметом неумышленного договора - по результатам матча назначается разное количество пунктов.
Если команда победила в основное время - 2 очка.
Если по результатам пробития пенальти - 1 очко.

2. Ротации команд и выбывание из турниров.
Для повышения зрелищности и посещаемости, в футболе имеет смысл повысить ротируемость команд, по результатам сезона, а значит ввести строгие новые правила регламентирующие смены команд.
Если в Лиге например 18 команд, то последние как минимум три должны покидать Лигу, заменяемые первыми тремя из более нижестоящей лиги, а ещё две -  играть стыковые матчи с четвёртым и пятым место нижестоящей.
Это как минимум, хотя вполне можно и рационально сменять например 6 или 7 последних команд, подстёгивая их бороться до последнего, а не блаженно застревать в серединке турнирной таблицы, просто подстригая букмекерские или рекламные купоны.
Имеет смысл пересмотреть размеры призовых и пряники в виде международных турниров, чтобы создать целевое для команд, стремящихся к вершинам турнирной таблицы.
В спорте не должно быть стабильных, регулярных, годами неменяющихся серединок. Это болото - и есть главная проблема спорта и в частности футбола.

3. Правило хорошей разницы мячей. Команда должна быть побуждаема к забиванию голов, а значит -  голы должны играть роль не только в локальной победе, но и в общем зачёте.
Поэтому пенальти бьются до последнего гола, чтобы команда старалась набрать как можно лучшую разницу мячей.
В случае, если команды набрали одинаковое количество очков, преимущество получает тот, у кого разница лучше. Если и тут равенство  -то правило Честной Игры ( которое и помогло на днях Японии)

4. Введение двухочковой и трёхочковой зон в футболе.
Гол забитый из пределов штрафной - 1 очко.
Гол забитый из за пределов штрафной - 2 очка. ( например штрафной удар с 25 метров)
Гол забитый из за середины поля - 3 очка.

Это правило стратегически меняет игру, поднимая зрелищность и побуждая футболистов на дальние удары и их количество.

5. Правило вне игры
Современные игроки так хорошо научились создавать положение искусственного вне игры, что игра теряет интерес на пиках.

Чтобы игра была интересна на пиках и в атаках, и одновременно чтобы игра не превратилась только в серию дальних ударов и попыток забить мяч из за середины поля, вводится новое правило Вне игры.
Отныне оно работает только в штрафной.
Это создаст более зрелищные ситуации, стратегически изменит игру в нападении и поднимает забиваемость.

6. Правило трёх жёлтых карточек.
Правило вводится чтобы поднять уровень честной игры, одновременно повышая зрелищность матча.
Жёлтая карточка показывается игроку, получившему уже одно предупреждение.
Две жёлтые карточки у одного и того же игрока - красная карточка и удаление этого игрока. Свободный удар.
Три жёлтые карточки у  даже разных игроков одной и той же команды - пенальти в их ворота.

Эти правила заставят игроков играть честнее, чище, не так агрессивно, побуждая к дриблингу, а не силовому спорту, который в последнее время так популярен из за мягких правил.

7. Три видеоповтора на каждый тайм каждой команде. Видеповтор имеет право взять только тренер команды, подав специальный сигнал судье.
Игра останавливается, пока идёт видеоповтор - одновременный тайм аут, но не более одной минуты.
Видеоповторы, не взятые тренером - сгорают после окончания тайма.

8. Пострадавший игрок сразу же покидает поле, помощь ему оказывают вне поля, игра продолжается без него, или тренер берёт таймаут( видеоповтор)
Это правило сократит театрализованные шоу с плачущими футболистами, страдающими от неземной боли.
В паре с правилом 6 - это правило сократит время на оказание помощи и незапланированные паузы в матче, что повысит и азарт игры и её зрелищность.

9. Игрок затягивающий игру, получает предупреждение. Два предупреждение - жёлтая карточка.
Имеет смысл рассмотреть лимит времени на разыгрывание мяча на своей половине поля. ( по аналогии с баскетболом)
Если установить лимит на 1 минуту, это означает, что игроки одной команды, могут разыгрывать мяч на своей стороне поля не дольше чем 1 минута, после чего он должен пересечь линию разделения сторон, иначе - штрафной удар и предупреждение игроку.

10. Введение индивидуальных зачётов каждому игроку. По аналогии с хоккеем и баскетболом.
Рейтинги игроков и их отражение в драфте, статистике и финансах, связанных с игрокомн, например сумме выплат.

11. Обязательный драфт игроков, ограничение количества и сумм трансферов, строгие и жёсткие правила ограничивающие количество игроков для одного клуба, правила обмена игроками и т.д..
Всё кэто отлично работает в хоккее, баскетболе, но абсолютно не работает в футболе.
Нужна регламентация и жёсткие правила, даже если они в ущерб карманам футбольных чиновников.
Нужно ограничение на легионеров, моя рекомендация - не более 50% на клуб и не более 50% на игровом поле одновременно.
Это правило подстегнёт тренеров к более широкому использованию скамейки запасных, а значит - отразится на общем уровне игры и росте игроков.

12. Правило засчитываемого гола.
Гол считается голом, если мяч коснулся сетки ворот или земли за пределами линии ворот. Если он выбит в воздухе, даже за пределами ворот - он не считается.


13. Правило углового.
Подаваемый с углового мяч, не может быть принят игроком своей же команды, если он вне пределов штрафной.
Это правило запретит короткие разыгрываемые угловые и заставит игроков подавать мяч именно в штрафные.


14. Право Чемпиона. Чемпион имеет право на проведение домашнего турнира свободного и первого  по срокам, но не ранее уже определённых и заявленных..
В случае, если это невозможно - Чемпион может передать это право одному из кандидатов, которых определяет Организатор.



15. Правило Драгунова. Кратное двум.
Любая группа, дивизионная, квалификационная, после серии игр сокращается вдвое, в которой остаются лучшие по результатам.
В следующем туре  - ещё в два раза, и так до создания условия встреч двух лучших команд в финале.
В зависимости от количества команд, участвующих в турнире, они получают названия квалификационных, груповых, восьмифинальных, четвертьфинальных, полу и финала....
В финальной стадии, мы имеем всего две группы, среди которых определяются лучшие и играющие финальный матч на звание Мастера и Чемпиона.


16. Правило формирования турниров и квалификация команд.
Автоматически квалифицируются все команды, достигшие определённого финального уровня в предыдущем или предшествующему предыдущему турнирах, например 1/8 финала или 1/4.
Остальные команды проходят квалификационные турниры, в группах, количество команд в которых не должно быть ниже 6, а лучше 8.
Максимальное количество групп любого турнира - не должно быть меньше 4 и превышать 8.
Максимально количество команд в группах, не должно быть ниже 4 или выше 8 ( кроме финальных).
Все прошедшие квалификационный отбор как финалисты предыдущего турнира - распределяются по отдельным корзинам.
Это значит, что если у нас есть 16 команд прошедших в 1/8 финала, то на следующем чемпионате они автоматически квалифицированы в турнир и распределены по корзинам жребием. Если корзин или будущих групп 8 -  то по две в каждой.
Остальные набораются в квалификационном турнире.
Все прошедшие квалификационный турнир  -распределяются по корзинам согласно жребия.
Это самое справедливое и чесное, что только можно придумать.

17. Правило чемпионов.
Имеет смысл ввести правило чемпионов. Командам, занявшим с первое по четвёртые места -  разрешается самим выбрать своё место в той или иной группе, поменявшись с кем либо:))))
Это внесёт азарт и элемент неожиданности, а также мотивирует команды занимать высокие места и бороться даже за бронзу.
Причём выбор делает сначала четвёртая, потом третья, потом вторая, потом первая команды:))))
Это будет офигенно:)))

И да.
Не пройдёт и 5 лет, как большинство этих правил будут приняты и ФИФА и УЕФА:))))



_
Tags: правила, спорт, футбол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments