artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Повторюсь. Новая Версия правил футбола в версии Артёма Драгунова. Помятка под распечатку.

Прошу распечатать или передатъ дальше, чтобы заработал код перемен.

Буду благодарен любым командам и всячески посодействую всем, кто сыграет матч по этим новым правилам и поделится результатами и впечатлениями. Прошу любителей не спорить, а просто сыграть один полноценный матч по этим правилам..

Депеша функционерам футбола. Копия - министрам спорта.

_


В своё время, баскетбол зашёл в тупик. Игра стала вялой не интересной.  Сравнительный уровень игроков стал таким, что команды не выделялись на площадке. Игра шла как бы по заведённому шаблону. Унылость и скука стали спутниками почти каждого матча, люди ходили лишь на звёзд.

И тут рулевые приняли единственно верное, ВОЛЕВОЕ решение - они ввели трёхочковую зону. Решение, которое революционировало баскетбол.
Оно изменило тактику и стратегию самой игры, сделав её более непредсказуемой, более спортивной, более зрелищной, что несомненно тут же отразилось на посещаемости, хотя в первое время и даже сегодня есть зануды, доказывающие обратное.
Такие же реформы провели и в хокее, изменив правила и подогнав их под современность, повысив в первую очередь зрелищность игры, а не удобство спортивной бюрократии.
В первую очередь реформы проводились в США, где спортивная бюрократия не так зависима от дурацких традиций или инертности мышления.
Но главные правила, поднявшие спорт на небывалые высоты - это оптимизация правил турниров, поднимающие общую посещаемость.
Методика плей офф и сложные структуры отборочного, командного, группового турниров, распределение команд по дивизионам и зонам, наиболее широко охватывающие территории страны и т.д.
И это понятно. Если у тебя в лиге играет только Москва и Питер, а остальные -  даже невозможно смотреть, или их там нет физически, то странно ожидать посещаемости матчей например в Хабаровске или Владике.
Спорт, чтобы выжить в конкурентной борьбе с игровой индустрией, другими индустриями развлечений - должен меняться, трансформироваться, впитывать в себя иновации и расти зрелищно, что означает - элемент шоу, элемент игрового, поёпуляризация, техническая оснащённость и самое главное -  ЗРЕЛИЩНОСТЬ.
Спорт, который не интересен никому, кроме самого спортсмена - это не спорт, а физкультура.


Так вот.
Современный футбол - это даже не тот унылый баскетбол. Это уникальное занудное говнище, которое надо срочно модернизировать.
Современный футбол - абсолютно незрелищен, если убрать всю сопутствующую ему атрибутику.
Если бы на место футболистов во время финала Чемпионата Мира поместить регбистов - стадион бы принял это гораздо более живо.
Потому, что сама игра - зрелищней. Просто недопопуляризированна.
Если убрать у футбола его ставки, девок, ажиотаж, спор, вувузелы, пиво и рыбу и т.д. -  то останется липкое, нудное, скучное погонялово мяча на фоне бесконечной рекламы, где сотни унылых, не ярких, не броских, ленивых и в не меру  зажравшихся в тепличных условиях чуваков с хипстерскими стрижками в интимной области лениво гоняют мяч по заранее распределённым бюджетам, а иногда и договорённостям.

Реформу футбола надо проводить до того, как зритель покинет стадионы. Он уже покинул многое в футболе, приходится даже ликвидировать клубы, особенно в странах, где он наиболее уныл. Футбол держится на высоком уровне не потому что хорош, а потому, что пока не доросла альтернатива. Футбол жив только за счёт букмекеров и по инерции. Но альтернатива не спит.
И она уже на подходе. И не в спорте и даже в самом спорте. Растут и хоккей и баскетбол и регби.  И если не реформировать футбол - скоро на низовых уровнях у него будет нулевая посещаемость. Тем более букмекерские конторы уже переключаются с него на более активные виды спорта.
Я уж не говорю про игровое, сеть, и альтернативы спорту среди молодёжи. Например секс или горные велосипеды.

Мои идеи просты как яйцо Колумба ( хипстерам рекомендую не чесать свои, а погуглить для общего развития)

Для начала надо сформировать Концепцию.
Наша задача - повысить зренилищность и кайф, исходимый от футбола.
А значит - мы должны создать условия, когда в футболе не образуется БОЛОТО, а идёт борьба за каждый пункт, до последней минуты.
Это значит - команда которая борется и т.д. - заслуживает пряников, а кто не борется и не способен бороться - кнута.
Чтобы вместо неё приходила команда готовая бороться.
Отсюда первое правило - повышенная ротация команд, предоставляющая шансы тем, кто готов на испытания и отсеивающая ленивых или продажных.

Второе - высокий обхват населения и территориального, а значит - более широкое представительство команд в турнирах.
И если команды не вписываются в одну турнирную таблицу, следует создавать несколько, чтобы потом сводить их в одну.
Необходимо создавать территориальные дивизионы, обхватывающие как можно более широкую потенциальную аудиторию.

Конкретика.

1. Отмена ничьих.

Ничьи являются тем дестабилизирующим фактором, который и создаёт БОЛОТО любой футбольной лиги, в котором плавают пару бриллиантов создающих кассу футболу и привлекающих зрителя, но которые и создают тину, в которой тонут сотни клубов, не вызывающих никакого интереса, кроме редкого фэнского или букмекерского.
Опыт некоторых видов спорта и в первую очередь Баскетбола и Хоккея показывает, что отмена ничьих - вполне разумное и действенное решение, стратегически и тактически влияющее на положение команд в турнирной таблице.
Сам принцип ничьи - это принцип неумышленного договора.
Абсолютно несоответствующий самой идее спорта.
Неумышленный договор - это негласное согласие соперников на ничейный результат, что приводит к унылому пинанию мяча в ожидании конца сеанса.
Спорт и ничья - это выдумка толерастов.
В спорте не должно быть ничьих.
Это БАЗОВЫЙ БАЗИС И ПРАВИЛО СПОРТА.

Поэтому первый шаг в повышении зрелищности футбола - это отмена ничьих.
Если основное время матча закончилось вничью, команды играют два дополнительных тайма, каждый по 15 минутм, а если и они закончились ничейно - то бьют пенальти.
Но чтобы и эти пенальти не становились предметом неумышленного договора - по результатам матча назначается разное количество очков.
Если команда победила в основное время - 3 очка в турнирной таблице..
Если в добавленное время - 2 очка.
Если по результатам пробития пенальти - 1 очко.

2. Ротации команд и выбывание из турниров.
Для повышения зрелищности и посещаемости, в футболе имеет смысл повысить ротируемость команд, по результатам сезона, а значит ввести строгие новые правила регламентирующие смены команд.
Если в Лиге например 18 команд, то последние как минимум три должны покидать Лигу, заменяемые первыми тремя из более нижестоящей лиги, а ещё две -  играть стыковые матчи с четвёртым и пятым место нижестоящей.
Это как минимум, хотя вполне можно и рационально сменять например 6 или 7 последних команд, подстёгивая их бороться до последнего, а не блаженно застревать в серединке турнирной таблицы, просто подстригая букмекерские или рекламные купоны.
Имеет смысл пересмотреть размеры призовых и пряники в виде международных турниров, чтобы создать целевое для команд, стремящихся к вершинам турнирной таблицы.
В спорте не должно быть стабильных, регулярных, годами неменяющихся серединок. Это болото - и есть главная проблема спорта и в частности футбола.

3. Правило хорошей разницы мячей. Команда должна быть побуждаема к забиванию голов, а значит -  голы должны играть роль не только в локальной победе, но и в общем зачёте.
Поэтому пенальти бьются до последнего гола, чтобы команда старалась набрать как можно лучшую разницу мячей.
В случае, если команды набрали одинаковое количество очков, преимущество получает тот, у кого разница лучше. Если и тут равенство  -то правило Честной Игры ( которое и помогло на днях Японии)

4. Введение двухочковой и трёхочковой зон в футболе.
Гол забитый из пределов штрафной - 1 очко.
Гол забитый из за пределов штрафной - 2 очка. ( например штрафной удар с 25 метров)
Гол забитый из за середины поля - 3 очка.

Это правило стратегически меняет игру, поднимая зрелищность и побуждая футболистов на дальние удары и их количество.

5. Правило вне игры
Современные игроки так хорошо научились создавать положение искусственного вне игры, что игра теряет интерес на пиках.

Чтобы игра была интересна на пиках и в атаках, и одновременно чтобы игра не превратилась только в серию дальних ударов и попыток забить мяч из за середины поля, вводится новое правило Вне игры.
Отныне оно работает только в штрафной.
Это создаст более зрелищные ситуации, стратегически изменит игру в нападении и поднимает забиваемость.

6. Правило трёх жёлтых карточек.
Правило вводится чтобы поднять уровень честной игры, одновременно повышая зрелищность матча.
Жёлтая карточка показывается игроку, получившему уже одно предупреждение.
Две жёлтые карточки у одного и того же игрока - красная карточка и удаление этого игрока. Свободный удар.
Три жёлтые карточки у  даже разных игроков одной и той же команды - пенальти в их ворота.

Эти правила заставят игроков играть честнее, чище, не так агрессивно, побуждая к дриблингу, а не силовому спорту, который в последнее время так популярен из за мягких правил.

7. Правило тайм-аутов( видеоповторов). Три таймаута/видеоповтора на каждый тайм каждой команде. И по одному на дополнительные таймы.
Итого 8 таймаутов/видеоповторов на основные и дополнительные таймы для каждой команды.  Видеповтор имеет право взять только тренер команды, подав специальный сигнал судье.
Игра останавливается, пока идёт видеоповтор - одновременный тайм аут, но не более одной минуты.
Видеоповторы, не взятые тренером - сгорают после окончания тайма.
Судья имеет право назначать столько дополнительных минут, сколько в общем было таймаутов. И не более 16 минут в общем.

8. Пострадавший игрок сразу же покидает поле, помощь ему оказывают вне поля, игра продолжается без него, или тренер берёт таймаут( видеоповтор)
Это правило сократит театрализованные шоу с плачущими футболистами, страдающими от неземной боли.
В паре с правилом 6 - это правило сократит время на оказание помощи и незапланированные паузы в матче, что повысит и азарт игры и её зрелищность.

9. Игрок затягивающий игру, получает предупреждение. Два предупреждение - жёлтая карточка.

10. Лимит времени на разыгрывание мяча на своей половине поля, после ввода его в игру..
Имеет смысл рассмотреть лимит времени на разыгрывание мяча на своей половине поля. ( по аналогии с баскетболом)
Если установить лимит на 1 минуту максимум, это означает, что игроки одной команды, могут разыгрывать мяч на своей стороне поля не дольше чем 1 минута, после чего он должен пересечь линию разделения сторон, иначе - штрафной удар и предупреждение игроку, нарушившему правило..

11. Введение индивидуальных зачётов каждому игроку. По аналогии с хоккеем и баскетболом.
Рейтинги игроков и их отражение в драфте, статистике и финансах, связанных с игрокомн, например сумме выплат.

12. Обязательный драфт игроков, ограничение количества и сумм трансферов, строгие и жёсткие правила ограничивающие количество игроков для одного клуба, правила обмена игроками и т.д..
Всё кэто отлично работает в хоккее, баскетболе, но абсолютно не работает в футболе.
Нужна регламентация и жёсткие правила, даже если они в ущерб карманам футбольных чиновников.
Нужно ограничение на легионеров, моя рекомендация - не более 50% на клуб и не более 50% на игровом поле одновременно.
Это правило подстегнёт тренеров к более широкому использованию скамейки запасных, а значит - отразится на общем уровне игры и росте игроков.

13. Правило засчитываемого гола.
Гол считается голом, если мяч коснулся сетки ворот или земли за пределами линии ворот. Если он выбит в воздухе, даже за пределами ворот - он не считается.

14. Игра продолжается и мяч считается не покинувшим поле,  если мяч не коснулся земли или ограждения за линиями поля. ( по аналогии с волейболом). Мяч считается в игре, пока он в воздухе, даже если за линией поля.

15. Правило углового.
Подаваемый с углового мяч, не может быть принят игроком своей же команды, если он вне пределов штрафной.
Это правило запретит короткие разыгрываемые угловые и заставит игроков подавать мяч именно в штрафные.
В противном случае - штрафной в пользу противника.


16. Право Чемпиона. Чемпион имеет право на проведение домашнего турнира свободного и первого  по срокам, но не ранее уже определённых и заявленных..
В случае, если это невозможно - Чемпион может передать это право одному из кандидатов, которых определяет Организатор.



17. Правило Драгунова. Кратное двум.
Любая группа, дивизионная, квалификационная, после серии игр сокращается вдвое, в которой остаются лучшие по результатам.
В следующем туре  - ещё в два раза, и так до создания условия встреч двух лучших команд в финале.
В зависимости от количества команд, участвующих в турнире, они получают названия квалификационных, груповых, восьмифинальных, четвертьфинальных, полу и финала....
В финальной стадии, мы имеем всего две группы, среди которых определяются лучшие и играющие финальный матч на звание Мастера и Чемпиона.


18. Правило формирования турниров и квалификация команд.
Автоматически квалифицируются все команды, достигшие определённого финального уровня в предыдущем или предшествующему предыдущему турнирах, например 1/8 финала или 1/4.
Остальные команды проходят квалификационные турниры, в группах, количество команд в которых не должно быть ниже 6, а лучше 8.
Максимальное количество групп любого турнира - не должно быть меньше 4 и превышать 8.
Максимально количество команд в группах, не должно быть ниже 4 или выше 8 ( кроме финальных).
Все прошедшие квалификационный отбор как финалисты предыдущего турнира - распределяются по отдельным корзинам.
Это значит, что если у нас есть 16 команд прошедших в 1/8 финала, то на следующем чемпионате они автоматически квалифицированы в турнир и распределены по корзинам жребием. Если корзин или будущих групп 8 -  то по две в каждой.
Остальные набораются в квалификационном турнире.
Все прошедшие квалификационный турнир  -распределяются по корзинам согласно жребия.
Это самое справедливое и чесное, что только можно придумать.

19. Правило чемпионов.
Имеет смысл ввести правило чемпионов. Командам, занявшим с первое по четвёртые места -  разрешается самим выбрать своё место в той или иной группе, поменявшись с кем либо:))))
Это внесёт азарт и элемент неожиданности, а также мотивирует команды занимать высокие места и бороться даже за бронзу.
Причём выбор делает сначала четвёртая, потом третья, потом вторая, потом первая команды:))))
Это будет офигенно:)))

20. Гонорар или зарплата самого высокооплачиваемого игрока в клубе не должны превышать 12 крат по отношению к самому низкооплачиваемому.
И каждый сезон сокращается на 1 кратное.



_______________-
Tags: ЧМ, правила, футбол
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments