artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Categories:

Отвечаю уважаемому Андрею. Про перехват контроля управлением самолёта или ракет или одной из систем.

Ни одна страна в мире, ни одна организация отвечающая за безопасность полётов, НИКОГДА и ни при каких условиях не признает факт такого контроля, даже если это случалось неоднократно.

Потому, что:
Признание будет означать факт гибели авиации как огромного сектора мировой логистики.
Если люди будут знать что самолёт может быть вскрыт хакером и перехвачено управление - я думаю это обрушит акции, рынок и саму отрасль.

Поэтому если даже подобные факты были или есть -  их тщательно скрывают и будут скрывать. Но втайне или секретно  - работать над повышением безопасности..
Именно работа над повышением безопасности движения - и выдаёт тот факт, что факты перехвата  - были:)
Иначе бы никто не работал над повышением безопасности:) Это логика.
Когда кто-то работает над повышением качества и безопасности, это означает что и качество и безопасность были не на высоте:)

2. Перехват боевых дронов  - имеет место быть и боевой дрон -  защищён местами покруче гражданских машин.
Задача перехвата контроля - это задача компьютерного уровня, не более.....Обыкновенный хак. Но на базе более сложных коммуникационных систем.
Особенно страдают электроникой - именно аэробусы и именно крупные...
Сколько ракет, спутников или военных самолётов было перехвачено на электронном уровне - нам пока не известно, но то что такие работы велись и ведутся - это тоже факт.
Такие системы создаются и создавались и они даже находятся на вооружении нескольких стран.

3. Перехват контроля может быть осуществлён не только вскрытием систем защиты, шифрования, протоколов или хака, но и посредством внедрения систем перехвата на аппаратном уровне. Например установкой нужного оборудования, или доставкой его на борт.

Несколько лет назад, исследователи перехватывали контроль электронных систем автомобилей, вплоть до создания аварийных ситуаций.
В то время, автомобильные системы управления были защищены от взлома гораздо более серьёзнол чем пассажирские машины.

4. Каждый крупный агрегат современного самолёта, например турбины - имеют свой канал связи с производителем, и значит - свою систему коммуникации.
Например Ролс Ройс отслеживает работу всех своих агрегатов прямым каналов телеметрической связи с каждой турбиной, а это - не менее четверти современной авиации мира.


5. Перехват управления самолётом -  инженерная задача, вполне решаемая даже малой страной, коллективом подкованных учёных и солидным бюджетом.
Tags: предупреждение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments