Иногда это клёво, но часто - криво.
Логика не объясняет всего, но помогает нащупать стержень.
Вот например мраморные скульптуры некоторых итальянских мастеров.
Сегодня такая техника почти утеряна.
Если и возможна - то только с применением сложной техники. Которой в прошлые времена вроде бы не было.
Но работы были. Множество. А сегодня таких работ - единицы. Хотя по логике должно быть очень много.
Вывод. Были секреты обработки.
Логика говорит, некоторые детали скульптур, например покрывала - возможно имели в своей основе реальную ткань или фактуру, создающую эти линии, пространственное, объёмное.
Как и сами скульптуры - отливку.
Гипс на тело модели, потом заливка спецбетоном или жидким мрамором.
Потом реальные детали одежды, складки, покрывала, пропитанные спецраствором.
Потом органика удалялась. Или превращалась в камень.
Вот теперь вопрос к науке. Как?
Как создать жидкий мрамор?
Хотя бы теоретически?
Вот Вольные Каменщики это знали. И до сих пор знают.
Просто хорошего музона вам в ленты и в мысли...
https://www.youtube.com/watch?v=aw_kXbVYPHU