В рабской связке " хлеба и зрелищ" - при капитализме играло большую роль извлечения энергии, при социализме - пропагандистского инструмента.
Потом появился интернет, игровое, но главное - Сеть. И роль кино стала падать.
Кстати, не совсем по теме, но: В своё время появление видеокамер и видеомагнитофонов, чуть не прикончили фотографию, и она держалась только тем, что в каждом супермаркете мира можно было проявить плёнку и получить приличные отпечатки.
Сеть и цифра не только спасли фотографию, но сделали её важнейшим сегментом современности и опорой контентной революции.
Поэтому - нет худа без добра.
Цифровая революция, которая чуть не убила фотографию, кино, музыку и многое другое, включая логистику( помните, да?), сыграла всё-же позитивную роль.
Цифра помогла вырасти огромной индустрии бытовой и профессиональной электроники, которые сделали доступным само творчество и производственный процесс. А Сеть- стала огромным, во многом бесплатным рынком распространения всего, что родило Интернет в нынешнем виде и стриминговые сервисы.
Огромная масса людей, которая чуть не потеряла работу и квалификацию на смертном одре Кино, вдруг стала востребована. Производство, в том числе и кино - стало дешевле, быстрее. Сеть распространения - глобальна.
Сериалы, производство контента. Игровое с элементами кино, кино с элементами компьютерного.
Это всё создало новую индустрию и огромный дисбаланс одновременно. Тысячи людей в Большом кино переходят в Сериальное и Стриминговое, что означает проблемы у традиционного кино и его прокатчиков.
Всё больше людей зависают дома у шикарных экранов, в комфорте и т.д. Зависают неделями.
Появились доступные 8К экраны и очень быстрый интернет. Дешёвые приборы и электроника комбинированного и интегрированных уровней.
Кинотеатры будут пустеть. Чтобы этого не допустить - идёт переформат Большого кино в формы "вселенных", по типу Марвела.
Художественные фильмы становятся просто законченными частями всё того же стримингового кино.
Но брешь образовалась и сейчас требуется придумать нечто, что поможет прокатчикам заполнять кинотеатры.
Ниши тут есть - от реставрации архивов и классики, до стриминговых трансляций.
Кроме того, на помощь приходит игровое.
Уже появились кинотеатры, заточенные на коллективные игры на больших экранах.
Кинотеатры начали интегрировать в Сеть, создавая кластеры реальности в виртуальном мире.
Но все эти тенденции - требуют довольно мощных бюджетов, что лишает малые узлы всяких шансов на устойчивую жизнь в огромных и стремительных потоках. Кино глобализируется и скоро на планете останется с десяток крупных производственных центров, которые прогнут всё и вся.