Большинство.
По сути - основными ингридиентами растворов были речной или озёрный ил и вулканический пепел.
Пепел собирали и доставляли на места строительства. Ил добывали из рек, озёр или искусственных прудов.
Основой строительства было создание ИСКУССТВЕННОГО ВОДОЁМА или подготовка природного. В нём замешивали раствор, ил, вулканическое.
И разумеется сам раствор, в состав которого входило что-то, работающее на химическом уровне или температурном.
Главное - везде видел следы ОБЖИГА.
Там было две основные методики обжига.
а) Обжиг вместе с опалубкой - что заметно по разным формам камня или блоков.( каждый раз использовалась новая опалубка)
б) Обжиг без опалубки и использование опалубки под конвейерное. Блоки одинакового размера и даже с одинаковыми следами или отметинами от многоразовой опалубки.
Состав раствора позволял при обжиге достигать оптимальной сцепки материалов.
Эти ингридиенты просматриваются в мифах и легендах, их боготворили.
Не буду называть вслух. Но я знаю, что добавляли и зачем.
Это и просто и гениально.
Вот примерный сценарий строительства.
Создавался водоём. Или использовался имеющийся природный.
Использовали специальные рецепты или растения, бактерии или ещё что. Создавали ИЛ.
Завозился вулканический пепел. Материалы. Глина, щебень, песок и т.д.
Материалы в разных местах - разные, но всегда местные.
Под разные материалы существовали разные рецептуры. Рецептуры - секрет каменщиков.
Изготавливалась опалубка. Дерево, рогожа, подручные материалы. Включая каменную опалубку или металлическую, в форме щитов или даже сами боевые щиты..
Полированные плиты в качестве щитов или металлические, смазывались маслом, на них натягивалась ткань или рогожа.
Их скрепляли в форму, заливали раствор.
Потом обкладывали дровами или горючим материалом и поджигали. Потом отдирали каменную опалубку или металл и шлифовали блок.
Существовала и декоративная опалубка, металлическая, с тиснением и трафаретами.
Но чаще опалубка была деревянной, иногда многоразовая, часто с резьбой, покрытая кожей, конопляной рогожей или похожим материалом, разборная.
Простую опалубку из дерева часто использовали как одноразовую, в том числе и для обжига.
Сбивали форму под заливку, заливали раствор, ждали пару недель или дней, потом поджигали опалубку, смазанную маслом или даже нефтью.
Есть следы использования ФОРМ -МЕШКОВ под опалубку. Из плотной рогожи сшивались формы под заливку.
Которые натягивались на каркас, и со сторон обкладывались блоками камнем, для создания устойчивости. Потом в форму заливался раствор, сцепялся.
Блоки под пирамиды отливались так:
На фундамент или обработанную скалу, а каждая пирамида торчит на скале - устанавливалась опалубка, скреплялась специальным механизмом, с использованием металлических охватов.
Заливался раствор.
В некоторых случаях - опалубку поджигали, для ускорения химических реакций и обжига камня.
Причём использовали селитру и ещё что-то для поддержания высоких температур и т.д.
Возможно что и нефть.
По сути - залитое ещё и обжигали..
Так выстраивался первый уровень, потом второй, третий.
Причём в блоках предусматривались пазы и выступы под зацеп и лучшую сцепку блоков. Примерно как в кубиках Лего.
Примерно такое же - в американских мегалитических центрах. Полигональная заливка, обжиг на месте. Или отдельного камня или всего объекта целиком.
Слишком много преданий об огне и празднике. Похоже на обжиг объекта.
Древние использовали пару материалов для более мощной сцепки и реакции в растворе.
Они и есть секрет Каменщиков.
Не обработка камня, а рецепт его. Рецепт самого Камня.
Помимо всего, существовала технология растворения камня. Не каждого, но например туфа, или других известняков.
Чем и как его растворяли - уже почти знаю.
Известняк например уже растворял в воде. Можно растворить кучу известняка в воде и его не будет видно.
Зависит от уровня щёлочности.
Выпарив воду - получим осадок.
Похоже, что таким образом лепили камни и древние.
Растворяли в воде материалы, создавали растворы, заливали формы, а потом выпаривали воду, а не просто ждали когда высохнет.