artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Как снять собственное кино? Рекомендации. Собственный опыт.

Некоторое время назад я решил снять собственное кино и стать всем одновременно - режиссёром, сценаристом, оператором и даже актёром и каскадёром. И снять не простую документалку или наляпанное, не клип или рекламку, а широкоформатный, широкоэкранный, полный экшена блокбастер и шедевр научной фантастики. Чтобы сразу Оскар и три Сатурна.

И влип.

Много снимаю, учусь, иногда проклинаю тот день когда затеял всё и главное - сделал это публично.
Забросить трудно, стыдно, да и не хочу, а продолжать -  всё ещё трудно, но уже полегче, потому, что грабли пересчитал, мосты перешёл, шишки набил, в говно нырял.
Но я прусь от кайфа, и пру дальше.

Вот промежуточные итоги, чтобы все, кто пойдёт по этой же тропинке - знали где их шарахнут по башкам...

Делюсь мыслями и рекомендациями.

Первое с чего надо начинать -  это учёба. Всегда, везде, и постоянно.

1. Смотрите телевизор или кино -  учитесь. Считайте продолжительность кадра, если нравится сам кадр. Смотрите где свет, где камера, как построено движение, какие цвета, диалоги. Всё всё. Смотрите кино не как зритель, а как продюсер или техник.
Запомните - мало часто лучше чем много.  Везде - от светоподачи, до цветораскраски.
Вызубрите правила, но нарушайте их, если красиво и кайфово.
Главное правило  - правило третей.

2. Читаете книгу - учитесь представлять то, что читаете как сцену фильма. Смотрите на мир не лкак человек, не как на говно, а как оператор и режиссёр. Стройте глазами кадр везде, где можно. Оосбенно если в очереди, в транспорте. Просто представьте как сняли бы этого или эту, то или другое. И если есть возможность и камера под рукой - снимайте. Фото, видео. Главное - учитесь строить кадр. Каждый фрейм в вашем кино - должен быть безупречен. Как у Тарантины или его дружка, латиноса.

3. Учитесь писать сценарии. Сценарий - это ничто иное, как пересказ того, что видите.
Вот например - садитесь, берёте ручку, блокнот и как можно подробней опишите первые две минутыили даже минуту фильма, который знаете очень хорошо. Просто словами опишите эти две минуты, даже минуту. И сразу поймёте что такое сценарий и как их пишут. Вспомните фильм, и опишите всё как можно подробней. И диалоги и обстановку.
Вы переносите снятое в читаемое.
Сценарий -  это процесс наоборот.  Надо перевести прочитанное в снимаемое. Поэтому надо хорошо представлять в голове то, что будет снято потом.
Иногда сценарий у человека просто в голове. Так тоже можно.
В больших проектах пишут сценарии только потому, что режиссёр не может открыть свою голову всем остальным.
Но если вы всё в одном флаконе - можно просто держать всё в голове, хотя записать основное - не помешает.
И поможет в структуризации и архивации кадров.

4. Камера не играет такой важной роли, как всё остальное. Камера оказывает на картинку не так уж много влияния.
Камера -  просто набор подручных инструментов, упрощающих процесс или ускоряющих его. Гораздо важнее камеры -  это свет, локация, игра актёра, планы, построение кадра.
Но если есть возможность - камеру можно подобрать и сделать это оптимально.
Я знаю людей, снимающих на Арри или Ред такое говно, что стыдно за них.
Но знаю людей, умеющих снять на полупрофессиональное такое, как Догму или Музыканта.

5. Камера и вся техника для маленького большого кино -  обойдутся в примерно от 10 000 до 25 000. Для уже нырнувших во всё.
Если слишком бюджетное - от 5000 до 10 000 нерусских. Можно даже в 2000 уложиться, но тут уже будет хромать уровень комфорта и придётся тратить время на уловки и смекалку.
Если бюджет позволяет десятку тыщ и за плечами опыт,  то:
Это набор из, примерно - первая камера 4к Блэкмеджик покет синема, вторая камера  - Лумикс или Сони поколения фуллформат, набор объективов, аксессуары, штативы, пара экшен камер, ноутбук, софт, аудио-техника, набор микрофонов, свет, подставки, тара, кофры, сумки. Всё позволяет работать в 4к разрешении, довольно быстром потоке, и на вполне клёвом техническом уровне.
Речь идёт о качестве достойного больших уровней и даже побед на фестивалях:)))
Хотя кино снимают даже на смартфоны и делают это иногда гениально.

6. Почему снять кино маленькой студией обойдётся дешевле, чем в Голливуде?
Причём в разы. В порядки.
Снять приличный фильм, который был бы успешен в прокате - стоит не больше 50 000, если это делается небольшой командой.

Поясняю в чём фишка:
Крупные студии ограничены временем, локациями, прописанными договорами, сметами и т.д.
Они строго следуют съёмочным планам, сценарию, координации кучи людей.
Всё забюрократизировано до невозможности. Это всё стоит гигантских денег.
Малой студии этого всего не нужно. Качество картинки зависит не от локации. Время эксперимента - неограничено.
Я например иногда просто снимаю красивые кадры, всё подряд, а только потом ПРИДУМЫВАЮ из них сцену:)
Мне просто - потому, что я автор, продюсер, композитор, оператор и всё остальное:) В этой студии - я директор.
В больших студиях наоборот. Они подъезжают к локации, и вынуждены снимать там, поэтому им нужны все комбинации - свет, камеры, оптика, потому, что изменить локацию или как-то её переделать или сменить - стоит огромного бабла.
Это вынуждает их держать или арендовать огромный парк техники.
Мне и таким как я - легче. Не получилось тут - перепишем сценарий прямо на ходу:))) и поедем в другое место:)))
Но одному разумеется дольше. И если крупная студия распределяя задачи и роли снимает кино в сжатые сроки, буквально меньше года, даже полугода, то маленькая студия будет делать это неторопливо. Как эстонцы, даже неторопливей.

7. Надо достаточно мощный ноутбук, планшет, телефон, разумеется мощный комп дома и софт. Это главные штуки на съёмках и работают как подсобка и склад и монтажный стол и помощник..

Софт сразу рекомендую Блэкмеджик Ресольв. Во первых бесплатно, во вторых поставляется с камерой, в третьих - стандарт индустрии. Но главное - он реально клёвый.
Как профи, так и любительской. Но он сложный, требует обучения и практики. На это уйдут месяцы, для особо талантливых  - недели.
Поэтому параллельно надо иметь простой, односложный софт для быстрого туда-сюда. У меня такой от Меджикс.
Считай - просто смотрелка, резка и простая склейка для проб.

8. Снимайте на разных настройках, с разных позиций, как можно больше, благо плёнки больше не тратим:)
Учитесь теории и практики. Просто поставьте дома чашку с чаем на стол или своего кота и снимите часов пять.
В разных вариантах, прочувствуйте камеру, оптику, поймите где что и когда, если свет так, а если так, а если вот эдак.
Запаситесь жёсткими дисками и СД-картами, и всегда делайте бэкап, лучше два, а если как я - то три:))))
Отмечайте в блокноте и планшете кадры, создайте себе систему регистрации файлов, кадров, картинок.
Отмечайте это в сценарии или ещё как.
Протоколируйте всё. Подписывайте карточки, отмечайте дату съёмок, место, условия. Потом будет легче монтировать.
Я отмечаю всё, каждый кадр. И у меня даже есть хлопушка. Она - синхронизатор звука и ярлык файлов.

Пишите аудио и тоже самое делайте для аудио, если это записывается отдельным прибором.
Это понадобится позже, во время озвучки. Но пишите звук как можно качественней, потому, что возможно он станет основным.
Для этого у меня есть пара микрофонов и пара приборов.

9. Запасайтесь аккумуляторами и зарядными устройствами. Даже на солнечной батарейке. Иногда удобно.


10. Свет - это дорого. Поэтому придумывайте фильм и истории которые происходят в солнечные дни:)
Естественный свет - иногда вполне хорош.
Если свет плох -  картинка будет рябить. Это так называемый шум.
С ним бороться  -  это или светом или оптикой и техникой.
Поэтому оптика - нужна приличная. Бывает приличная, но подержанная. Если она в порядке - почему бы и нет?
Теорий по технике и характеристикам, техникам и методикам съёмки - в сети больше чем котиков.

11. Актёры - это клёво, но иногда труднодоступно, дорого, заморочно.
Можно придумывать фильмы с закадровым голосом, или с минимумом актёров.
Я знаю фильмы, где всё действие происходит на экране компьютера. Или только с закадровым голосом.
Надо включать фантазию и использвать няшки, которые недоступны большим студиям.
Например съёмка в городе, малой камерой, скрытой даже.
Можно попробовать снимать друзей, знакомых, пригласить студентов театрального.
Даже самого себя можно снять.

12. Думайте об авторских правах и чистоте правовой. Не снимайте людей, если они не дали согласия, а согласие - фиксируйте.
Иначе будут проблемы.

13. Учитесь на малом.
Научитесь сначала снимать сценки. Небольшие.
И снимайте сперва не фильм, а трейлер к нему:))) Тизер.  Просто одну сценку. Например служанка входит в комнату и говорит  Кушать подано. Пуст жена или муж послужанят. Снимайте разными настройками, углами, светом.
Ищите то, что будет приятно и кайфово, киношно. Постарайтесь понять, когда получается хорошо и почему.
Потом усложняйте задачу. Вторая сценка. Третья.
Трейлер или тизер длится от силы минуту.
Скажем 60 секунд. Разбитых на 20 сценок каждая по три секунды.
Там мало диалогов, в каждой секунде всего 24 или 25 кадриков.
Они должны быть кайфовыми, интересными.
Если научитесь снимать трейлеры, то осилите потом клипы, рекламу,  короткий метр и т.д.
И вот тогда можно пободаться с мэтрами.

И если хотите, а главное  - любите кино  -  то обязательно получится.

У меня пока не получилось, но я упёртый и кое что уже освоил..
Покажу, когда выйду на уровень "чтобы не было стыдно".
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments