Боинг ( американцы), Аэробус ( немцы и французы), китайцы, канадцы( тут понамешано) и бразильцы.
На региональный рынок вылезают сейчас и японцы со своей первой машиной.
Первые два - глобальные игроки, не оставляющие ниш на глобальных маршрутах и рынках.
Последние три - регионально-континентальные игроки, цель которых вполне указана в официальных документах.
Эмбрайер - старается заполнить нишу Южной и Центральной Америки
Бомбардье - нишу Северной Америки и Австралии. Отчасти Европу.
Мелкие нишевые дыры заполняют европейские производители.
Китайцы целятся на Азию, куда вползают и японцы.
Россия - крупный рынок, особенно интересный всем игрокам как самый авиа-заинтересованный клиент.
Поэтому борьба за Россию, за Азию - приоритетная в большой игре авиапроизводителей.
Разумеется, отсутствие конкурента, особенно местного, отечественного - это вполне отвечает интересам всех пяти игроков, которые уже поделили планету и в планы которых не входит появление шестого крупного или даже седьмого крупного игрока, который бы отнял заказ в сотни машин для транспортной сети России, где авиация - приоритетное на данный момент транспортное сообщение.
Поэтому у отечественных авиапроизводителей будут проблемы конкурентного характера.
Что означает всё - От нечистой конкурентной борьбы, до прямого саботажа и диверсий.
Это сущность капитализма.
Если в борьбу вступают две шоколадные фабрики за место под козырьком рынка, то рано или поздно одни из конфет станут ядовитыми.
Это аксиома рынка.
Сухой Суперджет был обречён с самого начала. Как и Ту и остальные яки и аны...
Гражданскому самолёту трудно выжить в негражданском мире.
Война требует других подходов.
Бдите.