Но до нас доходит только меньшая часть того, что могли бы создать люди.
Почему так?
Ну не только Паразит, машина шоу-биза, Рынок или конкуренция. Не только.
Ну смотрите.
В молодости я увлекался музыкой и знал кучи людей, которые тоже увлекались.
Сидели по подвалам, лабали рокендроль...
Из тех тысяч людей, а их было тысячи, профессионалами стали только десятки, при том, что многие из тех, кто не стал музыкантом, даже не стал любителем и бросил музыку в своё время - были гораздо, в разы талантливей.
Я знал реальных гениев музыки или изобретательства или слова и литературы или актёрства, которые по тем или иным причинам не стали заниматься любимым делом и как правило - не по своей воле.
Тоже самое с авторами, стартаперами, изобретателями.
Главная проблема - время. Свободное время.
У всех людей - оно по разному. У кого-то есть шанс весь день и часть своей жизни посвятить творчеству или задумке.
У других нет даже часа в неделю. Приходится кормить семью, как-то жить.
И чем дальше по линии жизни, тем меньше шансов на успех, а под успехом я подразумеваю не славу, не тщеславное, а как раз создание условий под любимое дело. Отвоёвывание плацдарма под своё творчество.
В таких вот условиях - очень высока планка входа на уровень оценок и сравнения.
Музыканты, литераторы, блогеры, стартаперы, изобретатели, мастера и ремесленники вынуждены конкурировать с профессионалами, которые всё своё время отдают профессии. А точка входа на сравнительное - слишком узка.
Авторы понимают это и не всегда вступают на этот путь, считая себя заранее проигравшими в сравнении, а соревнование есть всегда.
Эта планка самооценки, которая всегда будет высока, так как её задают гении и профи.
Самый удачный вариант встрясть в поток - это молодость, когда свободного времени, энергии и ресурса более менее хватает, особенно у тех, кто торчит на иждивенческой привязи.
Или у человека, сумевшего побороть своё время и выделить его под свою мечту.
Ну или у реального гения или сверхталанта.
Случай играет роль, иногда важную, но все основные ниши в принципе - уже заняты, поэтому случай и лотерея - это всё же исключение. Основное в этом деле - упёртость, трудолюбие, работоспособность, практика и опыт.
Но как раз это всё и требует времени.
10 часов на работе, 8 часов на сон, несколько часов семья, дела. И на любимое дело - всего часик, полчасика.
И то не каждый день.
Если бы это любимое дело было бы одновременно работой - автор бы совершил то, что ракета Путина в мультике. Гиперскачок.
10 часов в день - любимому делу.
Но встаёт вопрос. А бабло? А зарплата? А как жить?
Чтобы зарабатывать любимым делом, надо стать умельцем, интересным людям. На это нужно время, которого у тебя нет. И чем больше у тебя нет на это времени, тем меньше твои шансы это время заиметь.
И тут фору получают маменькины сынки, детки элиты или реальные гении. Иногда шлюхи или педерасты, потому, что у них есть папики. Часто одни и те же и для тех и для других.
Гении задают планки, остальные забивают всё остальное.
Автор, не имеющий запаса времени, ресурса, поддержки - ОБРЕЧЁН.
Хотя возможно и суперталантлив.
Даже гениям иногда нужен выход на нужный уровень или аудиторию.
Если выхода нет - гений сгниёт в небытие и забытие, как и все остальные.
Очень важен в творческом деле первоначальный успех или поддержка.
Начинающий автор, получивший солидную поддержку, гонорар или выцарапавший свободное время - получает возможность создать платформу подъёма. Плацдарм.
Именно такие плацдармы создают лейлбы, фирмы, всякие сентры поддержки стартапов.
Они предоставляют условия под скачок. Время, деньги, ресурс. Но таких узлов - мало, и охотятся они на реальных гениев или суперталанты, а заметно это становится только, если человек поработал над собой и тут мы вылезем на замкнутый круг.
Вот тут иногда помогает случай.
Он, случай, творит свою работу - создаёт главное - условия под переход на профессиональное.
Он, случай, дарит автору время и ресурс.
Если бы всем тем людям, о которых я говорю, дать возможность хотя бы на год погрузиться в любимое и мечтаемое, и предоставить им под это условия, например решить бытовое, необходимое - в мире было бы в разы больше кайфового контента.
В разы.
Я дахзе иногда спрашиваю себя. Я трачу на блог и проекты - от силы три часа в день. Не каждый разумеется.
Иногда полчаса в сутки на написание пары постов, иногда выходной, часов 6 на проектик, доводку.
Спрашиваю себя - если бы у меня была возможность работать над собой не полчаса в день, а полноценные 10?
Каждый день? Это же можно было себя качественно поднимать, работать над ошибками, не спешить, полировать и тюнить. И это давало бы огромную отдачу, которая запитывала бы ещё больше энергии.
Но...Приходится капать как трипер из крана....
Весь успех всей индустрии, всего творческого сектора работает по следующей схеме.
Кто-то просто имеет мечту и кайф. Создаёт, творит, ваяет, созидает. Понемного, собирая.
Он живёт только этим. Рой идей в голове, наброски, первые работы, масса энергии.
Потом дебют, и тут как карта ляжет и какими были условия. Если повезло или было время на подготовку - будет прорыв. Огромная поддержка, надежда, вера людей, поклонники.
Это создаёт условия под реальное творчество, плацдарм и тут автор вкладывает всё что копил, над чем думал.
Второй, третий, уровень, уже начинают решаться проблемы с бытом, со временем. И человек спокойно творит.
Но потом происходит спад. Потребности и ресурсные откачки настолько высоки, что автор вынужден плестись в потоке, поддерживая свои уровни, а это - убивает фантазию, творчество, так как становится тем, что первоначально отнимало у тебя время. Становится нелюбимой работой.
Итак вывод.
Самое ценное - это молодой автор( не обязательно молодой в прямом смысле), который получил поддержку и на которого вдруг свалилось счастье созидать, без оглядки на квартплату, зарплату и нехватку времени.
Дело в том, что такое сваливается на одного из двенадцати, по моим расчётам.
И не на самого талантливого, а просто на того, кто каким-то макаром выкроил время, чтобы сколотить себе первую ступень будущей лестницы.
Теперь мои мысли, как разорвать этот порочный круг. Диктаторское. Я знаю, многие любят такое.
В первую очередь надо предоставить каждому возможность творить. Серьёзно.
Предоставив отпуск, оплачиваемый. Но разумеется - не только доверяя, но и проверяя.
Для этого можно создать структуру, которая помогала бы авторам со временем, с решением их бытовых проблем, забот, и окружала бы заботой.
Вот например Концепт Творческих Студий Тунгуска.
Загородное, типа дачи, вилы. Или просто фонд, виртуальное. Музыканты, литераторы, авторы, художники, стартаперы, программёры, дизайнеры, изобретатели, мастера и ремесленники, ну и т.п.
Получают возможность творить, в подходящей обстановке, с подходящим материалом или инструментарием.
Не переживая за бытовое, квартплату, обеспечение семьи и т.п.
Академический отпуск на работе, службе. Оплачиваемый из фонда того, что приносит потом бабло.
Сотворил - люди покупают, продвигают, часть идёт в фонд, часть автору.
Если люди сказали что хорошо - ещё и ещё возможность творить. До тех пор, пока сам автор не скажет - я готов стать профессионалом. Или просто никуда не спешить и творить в удовольствие, что ЕСТЬ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ творчества.
Но проблема сегодняшнего мира в том, что нет времени, даже на удовольствие.
А жаль. Потому, что пропадает такое кайфовое, что когда узнаёшь - аж шок.
Талант сидит в людях, но никто его оттуда не вытаскивает в публичное поле.
Жаль...
И да. Я не о себе. Я в принципе - самоудовлетворяюсь.
Но по мере жизни в Сети - убеждаюсь в гигантском количестве талантливых людей и вижу, что у них нет НИ ЕДИНОГО шанса на то, чтобы хтоя бы попробовать. И это - очень грустно.