Мне он неприятен с точки зрения бытовой. Как человек. Хотя не знаком с ним, но есть определённый переключатель внутри нас, который автоматически рассовывает людей по разным ящичкам в глубинах памяти, приклеивая бирки и присваивая артикулы.
Мой робот, за это ответственный, ( кстати, я называю его Фуфлик) - приклеивает к Лимонову ярлык - нехаризматичности.
Ну знаете, есть плохие политики, артисты, сволочи, но с харизмой. Есть наоборот - хорошие, справедливые - но какие то не сильно симпатичные.
Лимонов - мне не симпатичен.
Но во мне есть и другие роботы. Например - Умка.
Он говорит, что:
Несомненно талантливый автор, мотор, лидер.
Несмотря на театральность и провокативность символик, терминологий и внешнего - его идеология во многом симпатична именно людям низовых уровней. Всем эти урбан-пролетариям и даже некоторым хипста-кастам.
Те меры, которые предлагают Национал Большевики - вполне устроили бы большинство тех, кого принято называть совками, и даже огромная часть молодёжи - найдёт симпатичное.
Если бы не крайности, но вот их - как раз много.
И они - как раз причина отторжения.
Как продукты распада в реакторе, не позволяющие ему выйти на хорошую реактивность.
Именно заигрывание с тенями прошлого, использование заезженной символики, провокативности и элемента троллинга, а главное - напускная державность с элементом барскости - отталкивает от этой идеологии основную массу тех, кто мог бы стать ядром массового политического движения.
Это была ошибка Лимонова.
Само использование слов - национал, большевизм, цвета флагов и декор, атрибутика.
Всё это - то, что в своё время, например, отпугивало от рока любителей музыки, хотя сам рок как музыка - был вполне пусичка.
Внешняя атрибутика - играет огромную роль. Без неё - нет доступа к внутренней. Это бейджик, карта прохода.
У НБП - была неплохая внутренняя атрибутика и идеи на некоторые моменты истории, особенно по внутренней политике.
Но видимо ГБ и дуговщина сыграли свою роль, и многие идеи свернули не в ту степь.
Вместо того, чтобы открываться и становиться международным и открытым движением, НБП - начало самозамыкаться, и ушло в фрикизм.
НБП осознали это и постарались вылезти из ямы, переключившись на Другую Россию.
Но вылезти из такой ямы - очень гиблое дело.
Вот Мари Ле Пен до сих пор не может исправить то, что натворил её папаша. И именно он - спущенный и не дающий тронуться с места якорь на её фрегате, на котором уже подняли и уже рвутся паруса.
Поэтому оценка Лимонова: Он дал и продвинул идею, которая ещё долго будет жить в нашем обществе, особенно подобного устройства. Но сам же её и тормозит и не даёт ей стать конкурентноспособной.
_