Они были суперпопулярны, хотя сегодня трудно найти даже фотографии.
С яркими лейблами табачных гигантов Запада.
Мальборо, Винстон, Кэмел. Формула 1, гонки серии Наскар. Ярко, очень ярко.
Я раздобыл одну куртку. Если её сжать - она вся помещалась в кулаке.
По сути разовые, но многие носили их месяцами. Крутяк.
Их заменила мода на джинсовые куртяки, а потом и на джинсовые жилеты, изготавливаемые из курток, у которых в хлам протёрлись рукава.
Вторая модная ветвь - целлофановые пакеты, в которые идеально помещались виниловые диски с конвертами.
Раньше их, диски, заворачивали в простые газеты, чтобы все видели что это диски, но не видели, какие именно:)
Диски полагалось носить под мышкой и всячески ими маяковать, чтобы народ видел что тут не деревня и лапоть, а высокоинтеллектуальный меломан.
Существовала целая методика по завёртке дисков в газету, включая крутые варианты, пацанские.
Потом появились пакеты и диски стали носить в них.
Верх крутизмы - целлофановый пакет с теметическим рисунком, например Дип Пёрпл.
Пакеты добывались у барыг, или на выставках. По СССР путешествовали разнообразные выставки достижений США ( километровые очереди, приятные сувениры, интересные экспонаты) или другого Западного мира.
Пакеты можно было надыбать в магазинах соцстран, таких как Лейпциг в Москве.
На фестивальных ярмарках и турах чешских парков аттракционов типа "Луна Парк".
Или в чековых. Много привозили дипломаты, моряки, загранкомандировочные.
К Олимпиаде наладили выпуск и у нас, массовый, правда не везде. Даже жвачки начали выпускать.
Рутиной и стандартом пакеты стали к концу 80-х, перестав быть модным аксессуаром.
В это время в моду начали входить городские рюкзачки. Мир нарождался хипстерами.
В рюкзачках хранили сидишки и катриджи под клоны Нинтендо, Сеги.
Границей миров стали Великие Мортал Комбат и Принц Персии.
Когда я прошёл и ту и другую - я понял, что очутился в Новом Мире и старого, тем более СССР - уже больше не будет.
Тот самый,
Продолжение следует.
Тут тэг на написанное ранее:
https://artemdragunov.livejournal.com/tag/%D0%A2%D0%BE%D1%82%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9
_