"Братские народы"- в эпоху развитого капитализма и нового дикого империализма - являются рудиментом, фантомом, застрявшим в подсознании и сознании тех, кто ещё застал Союз, хотя и там он - был иллюзорным.
На самом деле Белоруссия и подобные страны - всего лишь геополитическая мелочь, сдача, предмет порки, эталон, на котором настраивают шкалу измерения длины геоглобальных пиписек и локальных хуев....
Нет никакого братства народов. Есть геополитические интересы и аппетиты собственников и охотников за ней.
У Лукашенко не просматривается будущего.
Его нельзя представить в виде чиновника союзного государства, так как на второй же день у него произойдёт ссора с кремлёвскими. Его трудно представить на Западе, на даче в Тоскане, рядом с теми же кремлёвскими. Но он хорошо просматривается в скромном гробу, в лентах с вышивкой и скромным белорусским крестом на могиле в деревне.
Не в обиду, это лишь наблюдение.
Он хорошо это понимает, поэтому и боится того, что возможно произойдёт.
Поэтому - ему лучше открыть двери тюрем, выпустить пар, и уйти красиво, в ту же деревню, живым директором колхоза, чем мёртвым героем, словив пулю снайпера или дозу полония, куснув аппетитного хлеба на празднике урожая. Лукашенко сам себя поставил в статус изгоя, повсюду и везде.
У белорусов есть выбор.
Копать окопы, отливать доты и дзоты и становиться кавказцами. Гордым, смелым, сильным ёжиком, которого не готов проглотить даже огромный аллигатор или местный крокодил.
Или - становиться "братским народом", под внимательным контролем московского и кремлёвского патриархатов.
Выбить в нынешних условиях привилегированную карту, съесть тортик и не подавиться рыбкой - увы не будет в меню. Богатырям, наловивших разного в Ливии и на Ближнем Востоке, очень нравится уютная белорусская деревенька, с видом на пенсию, вкусную картоху, сало и самогон. Они готовы сожрать такое вместе с электоратом независимой и гордой, но малой страны. Даже без согласия Кремля.
Для многих - это стало просто бизнесом. Рисковым, но и супердоходным.
Кто-то вкладывается в крипту, кто-то в оккупацию симпатичной страны.
Переворот, дворцовый путч, хунточка - в наше время просто бизнес-инструмент. Вполне распространённый, кстати.
Бдите.
__