Владеть информацией - это владеть ситуацией.
Поэтому прочтение информации - это не просто прочтение любимых или захватывающих книжек, любимых авторов, а зачастую - как раз наоборот.
Простой обыватель читает в Сети только то, что его волнует, что ему интересно или нравится.
Отделы по работе с инфополем - вынуждены читать всё, что это поле составляет.
Задача такого отдела - анализ инфополя, тем более - оппозиционной или конкурирующей стороны.
Инфополе состоит из множества информационных узлов, так называемых "лидеров мнений", образующих небольшие облака интересов, последователей, критиков, дискуссий, споров и мнений вокруг этих узлов. Все эти облака и составляют туманность поля, её Галактику. Можно сравнить со звёздным небом.
Для того, чтобы считывать небо, ориентироваться в нём - не обязательно рассматривать все звёзды, достаточно самые яркие. Так появились созвездия, знаки зодиака и т.д.
Тоже самое и с инфополем.
А значит - анализ и мониторинг всех крупных СМИ, как минимум - всех рейтингов и топ-листов блогеров всех крупнейших интернет сецсетей и ресурсов.
Поэтому в списке - ЖЖ, твиттер, телеграм, фейсбук, вконтакт.
Периодически просматриваются все топовые авторы, все посты вышедшие в топы, все постоянно индексируемые блоги и сайты.
Крупных авторов, или инфоузлов в стране, оказывающих влияние на поле - не более 5000, постоянно и активно пишущих - не более 2500. Всего пишущих или снимающих авторов, имеющих аудиторию с коэффициентом в 100 крат - не более 10 000. ( мои подсчёты без тиктока и новомодного молодёжного, но даже там есть свои созвездия, немного правда. Аудитории там громадные, но это не лидеры мнений)
Основу поля составляют от силы 1000 - те самые созвездия. Лидеры мнений. Это совсем немного, тем более, что всё разбивается на категории.
В первую очередь мониторятся посты по политическим темам, кадровым, социально-общественным.
Картинку дня составляют не более 1000 узлов, в простые дни, не насыщенные событиями - их бывает даже меньше сотни.
В крупных аналитических отделах работают автоматические системы и системы с ИИ, которые анализируют контент, выделяя по облакам и тэгам нужное, фильтруя и подавая в виде дайджестов. Учитывается реакция публики, аудитории, рейтинги самих ресурсов, активность пользователей и читателей.
В Кремле или там, где работают на Кремль, в штабе Короны, в Лэнгли и т.д. - внимательно читают всех и вся. Тем более Навального, Бабченко, Сотника, Гордона, даже Лену Миро.
В кремлёвском списке - обязательный топ 20 ЖЖ, а регулярный - топ 100.
Помимо всего - постоянные топеры - включая орденоносца, одуванчиков и т.д.
Я регистрировал кремлин.ру и заходы с их айпи - примерно несколько десятков раз за эти годы.
И это - нормально.
Это обычная, рутинная работа по анализу и мониторингу информационного поля.
Поэтому не удивляйтесь, если Путин в курсе кто такой Аркадий Бабченко и на чём он мечтает въехать на Красную Площадь.
__