artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Как работают отделы информации и анализа разных служб...

По мотивам разговора с другом об информационных узлах и того, кого нужно читать.

Владеть информацией - это владеть ситуацией.
Поэтому прочтение информации -  это не просто прочтение любимых или захватывающих книжек, любимых авторов, а зачастую - как раз наоборот.
Простой обыватель читает в Сети только то, что его волнует, что ему интересно или нравится.
Отделы по работе с инфополем -  вынуждены читать всё, что это поле составляет.

Задача такого отдела -  анализ инфополя, тем более -  оппозиционной или конкурирующей стороны.

Инфополе состоит из множества информационных узлов, так называемых "лидеров мнений",  образующих небольшие облака интересов, последователей, критиков, дискуссий, споров и мнений вокруг этих узлов. Все эти облака и составляют туманность поля, её Галактику. Можно сравнить со звёздным небом.
Для того, чтобы считывать небо, ориентироваться в нём -  не обязательно рассматривать все звёзды, достаточно самые яркие. Так появились созвездия, знаки зодиака и т.д.
Тоже самое и с инфополем.

А значит -  анализ и мониторинг всех крупных СМИ, как минимум - всех рейтингов и топ-листов блогеров всех крупнейших интернет сецсетей и ресурсов.
Поэтому в списке -  ЖЖ, твиттер, телеграм, фейсбук, вконтакт.
Периодически просматриваются все топовые авторы, все посты вышедшие в топы, все постоянно индексируемые блоги и сайты.

Крупных авторов, или инфоузлов в стране, оказывающих влияние на поле  -  не более 5000, постоянно и активно пишущих -  не более 2500. Всего пишущих или снимающих авторов, имеющих аудиторию с коэффициентом в 100 крат  - не более 10 000. ( мои подсчёты без тиктока и новомодного молодёжного, но даже там есть свои созвездия, немного правда. Аудитории там громадные, но это не лидеры мнений)

Основу поля составляют от силы 1000 -  те самые созвездия. Лидеры мнений. Это совсем немного, тем более, что всё разбивается на категории.
В первую очередь мониторятся посты по политическим темам, кадровым, социально-общественным.
Картинку дня составляют не более 1000 узлов, в простые дни, не насыщенные событиями -  их бывает даже меньше сотни.

В крупных аналитических отделах работают автоматические системы и системы с ИИ, которые анализируют контент, выделяя по облакам и тэгам нужное, фильтруя и подавая в виде дайджестов. Учитывается реакция публики, аудитории, рейтинги самих ресурсов, активность пользователей и читателей.

В Кремле или там, где работают на Кремль, в штабе Короны, в Лэнгли и т.д. -  внимательно читают всех и вся. Тем более Навального, Бабченко, Сотника, Гордона, даже Лену Миро.
В кремлёвском списке -  обязательный топ 20 ЖЖ, а регулярный -  топ 100.
Помимо всего  - постоянные топеры -  включая орденоносца, одуванчиков и т.д.
Я регистрировал кремлин.ру и заходы с их айпи -  примерно несколько десятков раз за эти годы.
И это -  нормально.
Это обычная, рутинная работа по анализу и мониторингу информационного поля.
Поэтому не удивляйтесь, если Путин в курсе кто такой  Аркадий Бабченко и на чём он мечтает въехать на Красную Площадь.

__
Tags: анализ, инфополе
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments