На стенах портреты славных композиторов и гусляров. В углу жмётся к окну небольшое тропическое деревце, рядом с ним - видавшая виды семиструнка и шарманка китежградской работы, ещё золотых времён царя Ивана.
Емеля суетливо расставлял на столе банки и свёртки со всякой снедью. Болтал негромко, пытаясь скрыть смущение.
Ощущалась некая неловкость в его поведении. Казалось, - он стыдился чего-то, что случилось в прошлом.
И своими действиями очень хотел сгладить это.
Под конец достал несколько бутылок приятной глазу жидкости:
- Ну да, не хоромы у тебя, брат, но зато тепло. Обои-то я с Алёнкой клеили. Помню. И уютно. Такое сейчас молодёжь называет коливингом:) Уйму рублёв стоит в Царьграде или даже в Китеже. Вчера брали хоромы барина, в соседской волости. Кащеюшка с Шаманом в тайгу укатили, наверно иглу перезапрятать, ну и скинули указ. Брать, не жалея. Ну мы и взяли. Хубернатор, если нынешним языком. Такой избы я даже в яблоке не видел. Бохато. У нас уже наверно и мастеров таких не осталось. Басурманская мебель, резная, добротная. Всякого там !!!!! - глаза слепнут от обилия.
Вскрывать полы - рука не поднималась. Там такое узорное всё. Но вскрыли. Тьма тьмущая рублёв. Золотых ещё, догороховских.
Денег басурманских, печенегских. Море. Горы самоцветов. За два года наворовал, представляешь? За два года !!!
Интересно, а сколько у тех, кто уже двадцать лет правит?
Ну нам и премия перепала. Вот, принёс поделиться. Ты не обижайся, ребята под присягой, а то бы пришли. Мы то всё понимаем.
Емеля вскрыл банку грибочков, разлил янтарной жидкости и присел на еле живой стул, протягивая стопку другу, у которого гостил.
- Да ладно Емелюшка, я же не дуб златой. Всё кумекаю. Ты прекращай о работе-то. Давай о жизни. Слышал, Алёнка, всё, укатила на юга?
Емеля грустно вздохнул и вдруг раскрылся рассказом:
- Знаешь как бывает? Когда на меня свалилось всё это, ну ты помнишь? Я тогда много глупостей наделал, занимался дуростями. Шальное богатство до добра не доводит. Кальяны эти, мёд забугорный, русалки всякие на ладьях боярских.
Хорошо хоть, мозгов хватило, купить избу в Спасе, а то бы так и шатался по градам или вообще, за море бы угодил....
Алёнка то и спасла. Вытянула. Заговорила, зашептала. Привела в порядок.
Ну я и занялся собой. Пять лет разработок, экспериментов. Сегодня я уже даже слова забыл, не то, что терминологию. Недавно попалась в руки, та самая, работа. На ней защищался же.
"Esox lucius и генетические модификации базовых структур в рамках атомарной рекомбинаторики и ментил-гексановых мутаций ".
Ох и увлёкся я тогда !! Щука та прожила две дюжины лет. Нобеля хотели дать. А Алёнка не то что ревновала, но. Понимаешь?
Вот тогда-то всё и началось. По мелочи. Я в своём режиме, Лёнка в своём. Её одно не устроило, другое. Она ко мне. Объясни мол.
Ну я спокойно, начинаю структурировать, а, б, в....Она обижается, говорит - дурой меня считаешь, и убегает к маме, плакаться.
Неделю не разговариваем. Не ласкаемся, не милуемся. Потом опять - крики, объясни, почему так, а не так.
Ну я начинаю - она в рёв и убегает, не дослушав. А тут ещё дети, быт. Я психанул разок, другой. И вообще прекратил попытки объяснить. Я на своём уровне, она на своём. Я в своём царстве, она в своём. Как в игре этой, ну как же её? Принц Персии. Просто в разных реальностях.
Ну и сорвался. Рюмашка, другая и покатилось. Тогда как раз к нам Алладин заехал, погостить и друг его, чернявенький такой..
А меня из Академии вышвырнули, Щуку забрали, а пенсию не выдали. Приехала мать Лёнки, мирить нас, выяснять. Ну я с ней дёрнул пару рюмок и видимо лешие учудили или грибы подсунули коварные....
- Ой. Василиса это любит, да..... - грустно пробормотал друг.
- Ну и понеслось. Алёнка узнала и укатила с детьми к султану этому. Или халифу. Кто их разберёт то..... Он весь институт купил, нашу "Чародейку". Да что я всё о себе, Ген, ты лучше, давай о себе? Как ты, как Чеб? - Емеля разлил по стопкам и начал резать колбасу мощным армейским штыком.
- После отсидки было тихо. Я тут уже двадцать лет. В котельной. Иногда пишу музыку, но только для себя. Из Союза Композиторов выгнали, из почётных гусляров и баянистов тоже. Не издают, авторские не выплачивают. Получаю небольшую надбавку за антропоморфность. Всё. Вот, песню дописал, послушаешь?
Гена встал, прошёл к грамофону и поставил титановый диск. Комнату наполнили ритмы жёсткой гитары.
Мощный голос гремел предчувствием, словно чеканя слова: - И пусть их ладьи, уплывают на запад, но наша печь - идёт на восток. Печь, которая, прёт, на восток. Печь, которая, прёт !!!
- Так я и не понял тогда, с чего эта драка завязалась в этом трактире? Ты же мирнее самой мирной мухи, Ген? Как это случилось? - Емеля медленно выпил и тут же закусил половинкой помидора, накрытого кольцом лука и обильно посоленного крупным помолом.
- Они как напьются - всегда меня дразнили. К тому, что воровали мои песни, композиции - я уже привык, всё же - мне перепадало и достаточно крупно. Но вот когда они называли меня Крокодилом, да ещё публично - это бесило. И в тот день я просто не выдержал. Ну и понеслось. Не рассчитал я удара. Да и хвост у меня тяжёлый. А жлоб этот - поганный был. Провокаторишка. Из каганата. Ну и словил. Потом они прижали Чебу, взяли его на партии цитрусов, а на меня навесили и металлолом и частное предпринимательство и уход от податей и налогов, ну и по полной, до звонка. Чеб дал показания. Видимо сильно они его прижали. И до сих пор нити тянут, раз в боярской Думе заседает.
- Блин - чуть не подавился Емеля. - А разве ты не крокодил, Ген? Прости, я просто не особо вникал.
- Я Аллигатор, Емеля. Последний Русский Аллигатор. - Тут Гена встал, прошёл к старому буфету, долго копался в каких-то бумагах и, наконец, излёк грамоту. Подал Емеле.
"Институт антропоморфной мутации и генетического синтеза. Царьград".
Отдел родословных и анализа рнк/днк.
Заключение.
Податель сей пробы является чистокровным Аллигатором. Ареал обитания - река Ока.
Подпись, печать.....
______________________________
Начало тут:
https://proza.ru/2021/02/08/1916
продолжение следует.
__________
____________
__________________________
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →