artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Почему? И как?

1. В мире стало больше проблемных семей, несмотря на то, что комфорта и благосостояния вроде бы больше, чем 50 лет назад, а тем более -  100.
Причина понятна.
Крушится институт брака, от налоговых "льгот" на несемейных, до псевдосвободной морали, где нет ответственности за семью. Жить одному - спокойней и даже выгодней, чем создавать семью.
Всё больше  полусирот, или неполных семей, где родитель не справляется с воспитанием и даже с социальным обеспечением.
А соблазнов у молодёжи - всё больше. Это ломает психику, возбуждает зависть, обиды.
Это вызывает перекос потребностей и возможностей.
Всё это -  ведёт к социальным проблемам и как правило -  бунту, взрыву и выплеску негативной энергии, что и наблюдаем.

2. Проблемные семьи дают проблемных подростков, некоторые из которых вырастают в отморозков. Они недовольны своей судьбой, кривым миром, несправедливостью с той или иной точки зрения.
Сеть и современные технологии помогают им выстраивать свои кривые миры.
Доступ к оружию, его заменителям, технологиям умерщвления, ядам, взрывчатке или её компонентам -  всё это только плодит возможности Беды. Вдобавок -  героизация Зла. Везде и всюду. В том числе и со стороны общества или государства.

3. Отморозки растут на контенте сети, кино, игр, окружающего мира. Большинство из которых -  Зло. Коррупция, криминал, жестокость, насилие, аморальное и злобное.
Так складывается их поведенческий шаблон.
И если некоторые люди способны контролировать себя и своё восприятие такого контента, то некоторые -  не справляются и становятся инфо-зомби, переписывая самим себе  Операционные Системы.
Попытка уйти от Зла -  вызывает насмешки, обвинения в "немужественности" людей и т.д. Таким образом -  общество скатывается к Модели Силы. Где Воин важнее Мудреца, где Хитрец успешней Честного, где Разрушитель востребованнее чем Созидатель.

4. Школа не способна больше быть покровителем, воспитателем или опекуном. Учителям дают по лицу, их унижают. Сфера вымирает. Мизерные бюджеты, вторичность бюджетирования, недостаток внимания -  всё это путь к тому, что уже наблюдаем.
В школах царствует дедовщина, от которой почти оправилась армия. Торговля наркотиками, аморальная мораль, абсолютное неприятие окружающего мира, дерзость и злоба, ненависть и страх.
И главное -  бесполезность образования, так как общество возводит в ранг элитных и привилегированных занятий - совсем не то, чему учит школа.

5.  Государство и общество, в массе своей - больше не поддерживает труд, доблесть, честь, мастерство и разум, а вполне откровенно пиарит успех в бизнесе, хватку предпринимателя, жёсткость бойца и способность быть сильным. Создаётся Культ Силы и Хватки, но не Разума или умений.
Не Академия, но октагон, не школа, но стрельбище, не игра во дворе, но драка и доминирование.
Сюда подмешивается адский коктейль криминальной романтики, супергеройство виртуального мира, неспособность анализа своих поступков и оценки их.

В этих условиях -  всё больше молодёжи, да и не только  - отрываются от мира, становясь инфо-отшельниками.
Это ломает их шаблоны поведения, разрывает души, сводит с ума.
Они уходят в свои миры, и те миры -  враждебны нашему и наоборот. Это подталкивает войну, где местами -  она просто персональная.
Tags: анализ
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Posts from This Journal “анализ” Tag