artemdragunov (artemdragunov) wrote,
artemdragunov
artemdragunov

Category:

Как дальше? Не вижу света пока. Не вижу. Даже лучика. Слишком длинный туннель.

Машет кто-то фонариком, да и только.

Поясню.

Тут огромная вилка. Увы.
Провал кадровой политики мира, разоружение, пацифизм, спихивание экономик в третий мир, инфантильность западного и так называемого цивилизованного населения, толерастизация мира, неумение жить в реальном мире, ломка природных установок, вмешательство в ментальное, привычка к суперкомфорту, огромные потоки миграции, вымывание кадрового - уничтожили это самое кадровое во многих странах, и главное - образование, особенно - преподавательские кадры.

Нарушен баланс.

Китай и Азия - наполнены специалистами, растут и развиваются, по сути создав основу кадровой системы и гигантский работающий муравейник, с резервом и запасом, но их не хватает в странах Запада, даже в России. Это вызывает миграционное и нарушение баланса торговли, рыночного, производственного - а значит - СМЕЩЕНИЕ ВЕКТОРА СИЛЫ..

Грубо говоря - в нашем мире мало педагогов, которые бы могли учить и готовить кадры. Мало того - их мало для обучения и подготовки самих преподавательских кадров.
Ковид, стремительное развитие технологий, прогресс - ускоряют текучесть базовых кадров. Эмиграция, миграция - всё это оказывает влияние.

Достаточно лёгкого просчёта, чтобы понять, что имеющихся мастеровых, умёх - хватит на мизерную долю подготовки.
Даже если их всех мобилизовать и кинуть на подготовку кадров для образования - нужно примерно 7 лет чтобы выйти на уровень минимально-достаточного для первичного преподавания.
Подготовка первой смены специалистов - ещё 7 лет.
Только через 20 лет, примерно, система сможет дать полноценный пласт спецов, которых хватит на самое наобходимое.
А ещё нужен гигантский бюджет.
Для создания такого уровня специалистов, которым обладает, например, Китай - средней европейской стране нужно примерно 30 лет, а даже самым развитым - около 10 лет.
Учитывая то, что мир снова повернулся в сторону Холодной и возможно Горячей войны - нужны и бюджеты, а их и так кот наплакал.
В это время - случается беда - как раз время развала инфраструктуры, так как большая её часть в мире - уже должна быть списана и проглотила все сроки эксплуатаций. А обсуживания или тем более развития - так и нет.

Вилка:

Растишь свои кадры - лучшие сваливают, так как где-то там - лучше оплата. Или жируют здесь, но ставят условия.
Провинция уезжает в столицу, на её место приходят мигранты.
Таким образом спецы концентрируются только в избранных точках. В остальных вымывается всё достойное. Так в спорте, бизнесе, науке, творчестве. Почти во всём.
Специалисты из условных Зажопинсков едут в столицы, чтобы из столиц перебраться в провинции уже более развитых стран, оттуда в столицы этих стран и т.д.
Становится нерентабельным готовить спецов в условных Зажопинсках, так теряются кадры. Закрываются заводы, фабрики, институты, школы, техникумы, производство уходит в Азию, даже Африку. Образование - только в развитые страны.
Таким образом падает уровень жизни в средних странах, а в бедных - вообще прекращаются цивилизационные процессы и к власти приходит средневековье. Нарастает потенциал напряжённости между развитыми странами и странами близкими к одичанию. Это вызывает миграционные потоки, которые ломают ментальности, а значит и порядки.

Попытки поднять образование в бедных и средних странах - работают на самые развитые страны. Так как мир готовит специалистов для самых развитых стран, а не наоборот.
Рост благосостояния вымывает аборигенные населения из низкоквалифицированного, поэтому всю сферу обслуживания и ПРИСЛУЖИВАНИЯ - занимают мигранты.
Мало и низкоквалифицированное - уходит под пришлое население.
Возникает конфликт, классовый, расовый, межэтнический, социальный, даже религиозный.
Провалы в кадровом вынуждают власти завозить чужих. Они работают за меньшие деньги, выбивая аборигенное с рынка труда и поощряя миграцию в более развитые страны.
Приток чужестранной рабочей и специализированной силы - заставляет власти экономить на образовании для своих.
В итоге - провал в кадровой подготовке и засилье иностранщины, что, уже в свете политической обстановки, - становится фактором и национальной безопасности.

Ограничить утечку кадров можно или прикармливая специалистов, но для этого нужны огромные бюджеты, или - закрытием страны, а значит - самоизоляцией, которая в наше время грозит потерей квалификации, мотивации и провалом прогресса, что в условиях Холодной Войны - означает отставание в технологиях, а значит - поражением в деле распределения ресурса и защиты границ. Остаётся козырь - ядерное. А это - путь к самоуничтожению.

Поэтому - пат...

Мы пришли к точке, когда надо решать по какому пути развиватся или хотя бы карабкаться.
По пути построения свободной, доброй, справедливой страны или мира, в котором хочется жить
или:
По пути закрытого или полузакрытого лагеря/общества/ кампуса, который работает только в режиме жёсткого правопорядка, военного лагеря, принуждения или научной анархии и комфортной свободы, но только для избранных, так как уровень интеллекта населения мира не соответствует ей..

И речь не о России, так как тут дела даже лучше, чем в некоторых странах Европы.
Речь о целом мире, который изжил себя в этой форме и статусе.

Ещё пара лет, и условный 12-й век столкнётся с условным 21-м. И тогда будет не до шуток. Тем более не до размышлений.
Тогда придётся разговаривать артиллерией, а вот математику и баллистику учило слишком мало людей, поэтому щепок будет овердохуя. ( последнее слово - чтобы закрепить пройденный материал у хипсты).

Короче. Мы на пике капитализма, который вот-вот обернётся Империализмом более высокого уровня, чем сотню лет назад.
А Империализм - это первая фаза Глобальной войны за доминирование на этой планете.

Всем доброго вечера.
Tags: анализ, геополитика, миграция, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “анализ” Tag